Создание виниловой пластинки. Все о виниле: как делаются виниловые пластинки; как настроить проигрыватель

Создание виниловой пластинки. Все о виниле: как делаются виниловые пластинки; как настроить проигрыватель

Мы уже знаем, что основную часть материала долгоиграющей пластинки составляет сополимер винилхлорида и винилацетата, "виниловая смола" в профессиональной терминологии.

Родоначальник всей виниловой звукозаписывающей индустрии, патент на использование виниловой смолы как материала для производства пластинок, был получен американской компанией Carbide and Carbon (Union Carbide) 31 октября 1933 года, и в качестве примеров в патенте приводились следующие составы:

100 частей виниловой смолы
60 частей барита (природный минерал сульфата бария)
40 частей гнилого камня (трепел, мягкая рыхлая горная порода)
1 часть карнаубского воска (карнауба - вид бразильской пальмы)
1 часть стеарата кальция
1 часть извести

100 частей виниловой смолы
87 частей хлопкового флока
8 частей волокнистого талька
1 часть карнаубского воска
1 часть стеарата кальция и извести

Под виниловой смолой в этих составах подразумевается сополимер винил хлорида и винил ацетата в соотношении 80:20, однако патент предусмотрительно охватывает любые сополимеры галогенидов винила и виниловые эфиры алифатических кислот с содержанием первых от 70% и выше.

Как видите, первые рецепты композиций для производства виниловых пластинок наводят на мысли о колдовстве: гнилой камень + карнаубский воск + сушёная жаба = вечная молодость. Причина проста: химия полимеров была в зачаточном состоянии и природные материалы были дешевле синтетических. Однако кое в чём первопроходцы попали "в яблочко" — так, стеарат кальция и карнаубский воск используются в пластинках до сих пор. А вот наполнители, наоборот, давно не используются: требования к качеству сейчас несравненно выше и полностью исключают возможность их применения.

Конечно, за чуть ли не вековую историю производства виниловых пластинок было перепробовано множество составов в порядке поиска оптимального качества, или для удешевления производства, а иногда и по причинам патентного характера.

Так, DECCA использовала оригинальный состав на основе сополимера винилхлорида и винилидена, производя его в родной Великобритании, чтобы обойти патент Union Carbide и сэкономить, отказавшись от импорта "настоящей" виниловой смолы. Было это в конце 1940х - 1950х, а затем срок действия патента истёк и подобные ухищрения потеряли актуальность.

Для производства "правильных" пластинок обычно используется виниловая смола с содержанием винилацетата 12-15%.

В состав пластинки входит около 95% виниловой смолы и ряд добавок, точный состав и пропорции которых являются секретом производителя пластинок, ибо именно они в конечном итоге определяют качество продукции. Сама смола также уже содержит небольшое количество добавок, порядка пары процентов.

Задачей добавок является преодоление ряда трудностей химического и технологического характера, а именно:


  • Виниловая смола разлагается под действием тепла и ультрафиолета.
  • Кислород воздуха инициирует ряд деградационных процессов в полимере
  • Перемешивание нагретой смолы, прессовка пластинок и все прочие стадии физической обработки требуют значительных усилий на преодоление внутреннего трения в материале, что энергозатратно и сопровождается значительным тепловыделением, далее см. первый пункт.
  • Виниловая смола прилипает к штампам.
  • Виниловая смола недостаточно пластична для безупречного заполнения рельефа штампов.
  • Виниловая смола легко электризуется, а накопленные поверхностные заряды, в свою очередь, притягивают частицы пыли.

В зависимости от выполняемых функций добавки подразделяются на:


  • Стабилизаторы
  • Лубриканты внутренние
  • Лубриканты внешние
  • Пластификаторы
  • Антистатики
  • Пигменты

Повышенная температура и ультрафиолетовое излучение способствуют расщеплению молекул полимеров: PVC освобождает радикал хлора, далее образующий хлороводород, PVA - уксусную кислоту, при этом в оставшихся молекулах образуются двойные связи. Ультрафиолет (и нейтроны) разрывают связи C-C, приводя к образованию меньших молекул. Кроме ухудшения физических свойств материала, при этом также образуются двойные связи. Наличие ненасыщенных связей приводит к образованию ухудшающих свойства материала поперечных связей (cross-linking) через атомы кислорода, свет катализирует этот процесс. Реакция молекулы кислорода с полимером обычно приводит к цепной реакции с участием свободных радикалов. Полимер, взаимодействуя с кислородом воздуха, может терять атом водорода с образованием свободного радикала, который затем реагирует с другой молекулой кислорода, образуя перокси- свободный радикал. Тот в свою очередь реагирует с новым элементом полимерной цепи с образованием гидропероксида и следующего свободного радикала. Таким образом исходная реакция с кислородом запускает цепь множащихся реакций. Образующиеся в процессе пероксиды могут расщепляться с образованием альдегидов, кетонов, кислот и спиртов, в результате чего материал становится более мягким с более низкой средней молекулярной массой. Присутствие озона является источником кислорода в еще более активной форме. Для прерывания цепи окислительных реакций используются ингибиторы и антиоксиданты.

Наличие имевшихся изначально ацетатных, а также прочих подверженных гидролизу групп, образовавшихся в результате окислительных процессов, делает возможным взаимодействие с водой - гидролиз, что со временем отрицательно влияет на прочность материала.

Рентгеновское, гамма излучение, потоки электронов и упомянутое выше нейтронное излучения также вызывают деградацию виниловой смолы.

Существует также такой фактор как микробиологическое поражение - грибки и бактерии жрут даже синтетические пластики. Это не такая уж теоретическая угроза, как может показаться: поливинилацетат имеет плохую устойчивость к поражению микроорганизмами. Поливинилхлорид также не безупречен, специальная литература определяет его микробиологическую стойкость как "good, questionable", то есть его стойкость по меньшей мере недостаточно изучена, что, конечно, удивительно для самого важного мирового пластика с вековой историей.

Стабилизаторы добавляют в смесь для повышения устойчивости винила к высокой температуре (прежде всего в процессе прессовки) и к ультрафиолету и для замедления окислительных процессов. Их действие заключается в связывании или абсорбции HCl, в связывании свободных радикалов, реакциях по двойным связям, нейтрализации веществ, способных катализировать нежелательные реакции.

Наиболее популярными стабилизаторами являются металлические соли высших жирных кислот: стеарат свинца, стеараты бария, кальция, цинка, магния. Несмотря на попытки отказаться от применения токсичного свинца, полноценной замены ему так и не нашлось. Соединения свинца обладают отличной способностью связывать нестабильный хлор с образованием хлорида. Остальные перечисленные стеараты используются или как добавки к стеарату свинца или если требуются особые качества, которые не допускают использования соединений свинца, например прозрачность. Стабилизирующим действием также обладает ряд других веществ: сульфат, фосфат, ортосиликат, карбонат, фталат свинца, соединения олова, соли щелочных металлов и слабых кислот, например цитраты натрия и калия, органофосфаты натрия, фталаты щелочноземельных металлов (US Patent 3351577) и практически любые щелочноземельные соли жирных кислот, имеющих от 6 до 21 атомов углерода. Всего в химии PVC выделяют пять групп стабилизаторов: соли металлов, органометаллы, органофосфиты, эпокси-вещества, антиоксиданты-полиоли.

Стабилизаторы не прекращают разложение поливинилхлорида, они связывают образующийся хлороводород, который способен сильно ускорить деградацию материала, катализируя окислительные реакции по ненасыщенным связям полимера, образовавшимся в результате отщепления HCl. Кроме того, контактируя в технологическом процессе с железосодержащими конструкциями, галогеноводород приводит к образованию галидов железа, являющихся ещё более сильными катализаторами окисления, чем сам хлороводород.

Стабилизаторы - антиоксиданты снижают интенсивность и глубину окислительных реакций.
Есть также вещества, которые сами по отдельности стабилизаторами не являются, но вместе могут реагировать с отработанной формой антиоксиданта, восстанавливая его и тем продлевая его эффективность. Например, такими синергистами могут выступать комбинации Carbon Black (углерода) с тиолями, дисульфидами, серой.

Количество стабилизатора в материале пластинок предполагает обеспечение стабильности PVC по меньшей мере в течение нескольких десятилетий. Повышенная температура и доступ ультрафиолета ускоряют расход стабилизаторов, нейтрализующих продукты медленного, но неотвратимого процесса разложения поливинилхлорида.

Лубриканты обеспечивают внутреннее и внешнее смазывающее действие. Внутренняя смазка снижает трение между отдельными полимерными цепочками, что снижает вязкость расплавленной виниловой смолы и снижает тепловыделение при обработке. В идеале внутренняя смазка должна проявлять себя только при условиях обработки материала (повышенные температура и давление) и не влиять на качества конечного продукта при обычных эксплуатационных условиях. Этим она отличается от добавок-пластификаторов, придающих PVC гибкость и пластичность при комнатной температуре. Избыток внутренней смазки приведёт к замедлению слипания частиц в единую массу, недостаток смазки - к рыхлой поверхности и деградации продукта из-за избыточного тепловыделения при обработке.

Внешняя смазка снижает внешнее трение и препятствует прилипанию к оборудованию и штампам.
Её несовместимость с продуктом должна быть настолько высока, чтобы она при обработке все время стремилась выйти на поверхность смазываемого материала, где она, собственно, и нужна. При избытке внешней смазки станет невозможным получения однородной массы материала, при недостатке материал будет слишком липким, что помешает его нормальной обработке.

Обычно в качестве внутренних смазок применяют соли жирных кислот, чаще всего стеараты, стеариловый спирт, моноглицериды жирных кислот, триглицериды, получаемые из природных жиров и масел (US Patent 3778465) и проч.

В качестве внешних смазок используют воски: натуральный карнаубский и синететические, соли алифатических карбоксильных кислот, содержащих около 30 атомов углерода.

Большинство лубрикантов реализует в той или иной степени обе функции - и внешнюю, и внутреннюю. Сопутствующим эффектом применения смазок является улучшение распределения пигмента и улучшение качества деталей.

В производстве пластинок в качестве лубриканта широко применяется стеарат свинца, который одновременно выполняет функции стабилизатора.

В качестве пластификатора может использоваться нелетучий растворитель, инертный к виниловой смоле, синтетический или натуральный. В пластинках доля пластификатора незначительна, а вот PVC занавески в вашей ванной могут содержать до 50% пластификатора.

Антистатики могут входить в состав материала пластинки и могут наноситься на поверхность готового продукта. Их задача - помешать оседанию пыли и микрочастиц, постоянно присутствующих в воздухе и на поверхности конверта, с которым контактирует пластинка.

В качестве антистатического агента обычно используются азотосодержащие антистатики, например коммерческие антистатики Catanac 609 (N-(3"-dodecyloxy-. 2"-hydroxypropyl)-N,N-bis(2-hydroxyethyl)methylammonium methanesulfate), Catanac SN (Stearamidopropyl-dimethyl-β-hydroxyethyl ammonium nitrate) или смесь цинковых или кальциевых солей жирных кислот (эти вещества также обладают стабилизирующим и смазывающим эффектом) с этоксилированными третичными аминами. Доля антистатика может составлять 1-2%. Упомянутые коммерческие антистатики чрезвычайно эффективны: пластинки из материала, содержащего Catanac SN, практически полностью лишены поверхностного заряда.

Существуют также всякие экзотические патентованные методики антистатической постобработки вроде облучения поверхности пластинок ультрафиолетом (тем самым, который очень вреден для пластинок), но я сомневаюсь, что они когда-либо применялись в реальном массовом производстве: подобные процедуры дороги и неудобны, а эффект со временем исчезает.

Черный цвет пластинке придаёт сажа, технический углерод, в промышленности называющийся Carbon Black.
Этот пигмент , являющийся в то же время и стабилизатором, и антистатиком, сочетает множество полезных функций: повышает прочность пластинки, защищает материал от воздействия света, связывает свободные радикалы, образующиеся при окислительных процессах, может комбинировать с определёнными веществами (см. выше), способствуя восстановлению антиоксидантов, может выступать как абсорбент и, поскольку проводит электричество, способствует рассредоточению электростатических зарядов.

Если вы не заметили внушительного списка функций, выполняемых углеродом, я добавлю отдельно, что пластинки, содержащие Carbon Black, лучше по качеству, чем пластинки без него: прозрачные, цветные, пикча-диски. Таково однозначное мнение профессионалов индустрии пластинок. Просто примите это как аксиому. Я говорю об этом потому, что мне встречались рассуждения на тему того, что пластинки, содержащие токопроводящий углерод, якобы наводят при вращении индукционные помехи, а значит пластинка не должна быть чёрной. Я не замерял, что они наводят, и сильно подозреваю, что этого не замерял никто и никогда по той простой причине, что эти гипотетические помехи находятся за пределами чувствительности современных приборов, а посему предлагаю списать сии торсионные поля звуковоспроизведения в архив неподтверждённых гипотез, оставшись при проверенных временем фактах — в мире есть три вещи, которые нельзя улучшить: рояль, автомат Калашникова и виниловая пластинка. И эта пластинка - чёрная.

На этом подробный обзор химии долгоиграющих пластинок, первый и единственный не только в русскоязычном Интернете, но и в англоязычном также, предлагаю считать завершённым.

Для сохранения интриги повторю: "долгоиграющих", ибо синглы делают совсем из... Но чу, мы же договорились сохранить интригу!

Статья опубликована 2010-07-28
Автор статей или переводчик — Дмитрий Шумаков, если не указано иное. При цитировании просим поставить ссылку на магазин пластинок сайт
Оставьте комментарий первым!

Вы когда-нибудь задумывались на тему “а как же вообще пишутся эти виниловые пластинки”?

Коротко о процессе создания виниловых дисков

  1. Все начинается с эталонного диска, сделанного из алюминия. Такой диск покрывается лаком и отправляется на студию звукозаписи
  2. На студии звукозаписи на этот диск с помощью сапфирового резака “нарезают” дорожки на пластинку
  3. Затем этот диск сверху покрывается слоем какого-то металла (олово с чем-то там и никель). Здесь пластинка держится полтора часа и этот показатель очень важен, потому что передержка или недодержка может испортить всю работу!
  4. Эту пластинку опускают в специальный бак с раствором, где происходит электрохимическая реакция, в процессе которой весь металл оседает аккуратно на пластинке.
  5. Этот слой металла сдирается с алюминиевой пластинки и с помощью устройства находится центр пластинки
  6. Далее эта железная накладка используется, чтобы прессовать раствор из поливинилхлорида в знакомые всем нам пластинки (в наше время используется 180 грамм такого раствора, что делает пластинку толстой и прочной). Наклейки клеются на этом же этапе, прямо перед прессингом. В среднем время такого прессования 22-28 секунд

Для демонстрации всего этого есть отличное видео на русском языке

А также похожее видео на английском

Как можно видеть на этих видео – процесс создания пластинок довольно сложный и требует львиной доли аккуратности и терпения. А также один такой шаблон-матрица для пластинок способен вроде бы всего на 1000 копирований (в этом я не уверен).

Немного истории

Рассказ про монопольную компанию звукозаписи “Мелодия”, которая вроде как собиралась возродиться еще в 2009 году

Еще про мелодию

Настройка проигрывателя

Вот к примеру отличное исчерпывающее руководство по настройка винилового проигрывателя с нуля на примере отличной винтажной вертушки JVC QL-A7 (подойдет практически к любой вертушке)

А также еще одно видео по настройке суперпопулярного среди диджеев проигрывателя Technics

Винил сегодня

Многие, увидев виниловую пластинку, говорят: “А что, их еще выпускают?”. Да, верно, выпускают! Виниловый рынок еще держится, проигрыватели для них тоже до сих пор выпускают.

Выбор проигрывателя

На рынке полно проигрывателей от производителей аудио техники, среди которых Audio Techica, Rega, Pro-ject и даже Technics. Вот только качество современных проигрывателей оставляет желать лучшего: бюджетные проигрыватели в ценовой категории до 13 000 р. вообще ни на что не способны, кроме как на разрушение ваших аудио записей. Головки в них не меняются, тонармы вообще не настраиваются, можно менять только иглы, горизонтальный наклон тоже не настраивается, в общем, если задумались купить проигрыватель — готовьтесь потратить хотя бы 20 тысяч на него.

Так что же брать: винтажный плеер или современный? Я, да и многие другие, порекомендуют покупать винтажные проигрыватели родом из 80х годов (у меня тоже такой). Отличным вариантом будет Technics SL-1210 MK2 , он выпускается снова — то есть в итоге это новый проигрыватель, но точная копия старого. Стоит такой ~80 000 рублей. Можно найти такой же винтажный на барахолках намного дешевле, если поискать (я не нашел(). Также неплохие вертаки JVC QL A7 и некоторые модели от Pioneer (кстати, 2010х годов, очень даже новые).

Что же касается советских плееров, самый популярный из них Арктур 006 – отличный вертак! Только придется найти переходники DYN выходов на RCA. Найти такой на барахолке можно за 3 000 рублей и докупить к нему голову нормальную за 2000 – 6000 рублей (можно и голову за 20к поставить, хуже не будет).

Внимание! Приобретая виниловый проигрыватель, вы автоматически попадаете на деньги и на метры площади для хранения пластинок.

Самые свежие и интересные новости из мира высоких технологий , самые оригинальные и удивительные картинки из интернета , большой архив журналов за последние годы, аппетитные рецепты в картинках , информативные . Раздел обновляется ежедневно. Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы . Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов. Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом , весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта. Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD. Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке .

Виниловое возрождение 4. Как делают пластинки

По данным Ассоциации производителей фонограмм (IFPI) за семь месяцев текущего года производство виниловых пластинок увеличилось на 125% по сравнению с годом предыдущим. Значительная часть выпущенного винила приходится на Евросоюз и США, где не только работают старые производства, но и открываются новые фабрики. Американские и японские компании также увеличивают выпуск винила, в то время как в России фабрик грампластинок больше не осталось. О том как изготавливают грампластинки - в этом кратком обзоре

Производство виниловой пластинки начинается с изготовления мастер-диска. Для этого на фабрике используют алюминиевые подложки.


Такую заготовку помещают в специальную машину, которая покрывает каждую подложку необходимым слоем лака - на выходе получается лаковый диск.




Мастеринг осуществляется следующим образом - исходную запись проигрывают в обратном направлении на микшерной консоли, подключенной к нарезающему станку.

Затем наступает время так называемого "резания лака". На виниловом станке вибрирующая игла травлением гравирует лак.


Вытравленный лак затем покрывается металлом и используется для изготовления штамповочных пластин. В качестве покрытия обычно используется тонкий слой серебра или никеля.

Дорожки на металлической пластине прорезаются с помощью вот этого аппарата


После изготовления матрицы весь лишний метал срезается

Изготовленный "тяжелый" диск хранится у производителя десятилетиями, и зачастую все последующие переиздания делаются именно с него, поскольку мастер-диски быстро изнашиваются (алюминий все-таки).

После остывания лака на матрице, его отделяют от металлической пластины


Готовые матрицы промывают специальным составом







В производстве выделяют отцовский и материнский диски. То есть - имеется мастер-диск, есть его копия - тяжелый отцовский диск, плюс копия отцовского - материнский диск (изготавливается напылением серебра на отцовский диск). Материнский диск может играть на проигрывателе. Если материнский диск ломается при печати тиража, с отцовского делают еще одну копию. Как правило одна такая матрица рассчитана на 1500-2000 пластинок.

В центре пластинки с помощью специального станка выбивается серийный номер пластинки и, если необходимо, текст

После того как пластинка готова к печати, наступает черед винила.


Его привозят в виде небольших шариков, которые засыпаются в экструдер - пресс нагревающий и выдавливающий винил.

На выходе получается "виниловая лапша"

Сам по себе экструдер выглядит как средних размеров станок


Затем виниловая лапша поступает в машину-печь, которая плавит этот "полуфабрикат".

При этом на многих фабриках работают машины, останавливать которые нельзя. Перерыв в производстве - и все внутренности печи забьются вот такими кусками винила

Параллельно с изготовлением винила печатают и наклейки на пластинки. Специальный пресс вырубает их из стопки.



Наклейки кладутся с двух сторон, под пресс подается виниловая масса. Несколько секунд максимального давления (более 100 тонн) и пластинка почти готова.




Теперь необходимо обрезать края с помощью триммера. Раньше использовались более простые модели, требующие участия человека.

Теперь процесс в значительной степени автоматизирован.


Готовую виниловую пластинку оставляют остывать в специальных контейнерах.

В целом такое производство оказывается достаточно затратным. Самые маленькие фабрики соглашаются печатать пластинки тиражом не менее 250 экземпляров. Главным образом это объясняется высокой стоимостью металлических матриц и точностью работ по травлению дорожек (все замеры осуществляются с помощью специальных микроскопов). Как заявляют производители, сегодняшних производственных мощностей явно недостаточно, чтобы добиться хотя бы 200% себестоимости пластинки по сравнению с золотой эпохой винила.

Вместе с тем растущий спрос на пластинки оставляет как производителям так и меломанам определенный повод для осторожного оптимизма.

Отличная музыка на время, пока изучаете материал статьи — жмите PLAY =)

Не скажу, что винил сегодня популярен, особенно в век захватившего мир господства mp3 и процветающего пиратства, когда практически любую композицию с помощью правильного пользования поиском и прямыми руками можно найти без особого труда и напряга. Но многие ценители этого теплого звучания и неповторимого ощущения, когда к музыке можно прикоснуться, практически, напрямую — руками, продолжают несмотря ни на что собирать свои бесценные коллекции виниловых пластинок . А многие вещи, особенно давние и до сих пор невозможно найти в цифре.

Недавно пересматривал свою небольшую коллекцию, которую я стал собирать в далеком 2007-м и остановился в районе 2010, так как удовольствие это, конечно, замечательное, но не из дешевых и требует особого подхода, да и актуальность в клубах его практически исчезла. Хотя задумался о продолжении и увеличении своей коллекции (уже больше ради своего удовольствия), но речь в этой статье пойдет не об этом.

Все происходит на заводе грампластинок, который является тем местом, куда звукозаписывающие компании (лейблы) отправляют свои записи на определенном носителе (CD-R, катушка, мини диск), который используется потом непосредственно для печати пластинок.

Для того, чтобы перевести студийную запись на винил , чтобы пластинка после ее выпуска звучала так хорошо, насколько это возможно, требуются особенные уши и глаза. Мастеринг пластинки есть ни что иное, как перевод аудио, записанного на другом носителе так, чтобы все уровни записи были скопированы на винил — в этом, собственно, и заключается работа «инженера-резчика».

Мастеринг виниловой пластинки по большому счету не сильно отличается от того же процесса для CD, в том плане, что также можно поправить небольшие ошибки сведения. Но у винила есть некоторые особенности, например многое зависит от того на каких болванках будет изготовлен тираж — абсолютно новые пластинки или б/у — в первом случае Вы получаете отличное качество, а в случае если при изготовлении используются переработанные диски ждите побочных шумов и тресков. Так же существуют цветные пластинки и пластинки с картинками, хотя не смотря на привлекательный глазу вид качество их звучания оставляет желать лучшего.

Итак, в самом начале, как правило, происходит «резание лака» («cutting a lacquer») — процесс гравировки путем травления мягкого лака специальной вибрирующей иглой. После этого лак покрывают металлом и используют для приготовления штамповочных пластин. Нарезка винила — это и есть его мастеринг. На микшерной консоли в обратном направлении проигрывают исходную запись. Эта консоль хитрым образом связана со специальным аппаратом, который нарезает дорожки на чистом лаковом диске.

Музыкант, кстати, может получить образец этого самого лакового диска, который можно заценить на простом проигрывателе и проконтролировать качество, но за отдельную плату. Еще одна особенность записи на винил — это «непредсказуемость», то есть, если с CD все ясно и понятно — как будет звучать в итоге, то в случае с винилом могут возникнуть непредсказуемые результаты звучания каких либо инструментов — слишком резкое звучание высокого голоса, например.

Тонкий слой серебра либо раствор никеля наносится на готовый лаковый диск, затем застывший слой металла снимают, на нем остается отпечаток лакового исходника («негатив»), с которого делают «матрицу», а уже с нее создают «пресс», который в итоге и идет для тиражирования. Чтобы сделать пару тысяч копий пластинок хватает пары прессов, которые вследствие их износа выбрасывают делают новые.

В итоге расплавленный винил зажимают между двух прессов, когда винил застывает — получается пластинка. Пластинку образец всегда прослушивают, чтобы проверить ее звучание и нет ли каких то ошибок, которые могли возникнуть в процессе подготовки матрицы и пресса. Как раз на этом этапе еще не поздно всё исправить. Если все в порядке и отлично звучит — тираж запускают в производство. Готовые пластинки, выходящие из под пресса еще теплые, поэтому могут деформироваться, для того, чтобы этого не случилось их кладут в специальные плоскости и накрывают специальным грузом, чтобы в итоге пластинки охладились и в тоже время оставались плоскими.

Ниже видео, на котором все вышесказанное можно посмотреть воочию.

Мысли Позитивно! Red Nuts / A. Stroganov

Если специального аудиовыхода у проигрывателя нет – осуществляйте с помощью разъема для наушников. Для этого потребуется провод с интерфейсом mini-jack (3,5 мм). Другой конец провода подключите к разъему для микрофона на звуковой карте компьютера. Как правило, также используется интерфейс mini-jack.

Подготовьте проигрыватель для воспроизведения. Включите его, поставьте желаемую виниловую пластинку. Установите иглу проигрывателя на самую первую дорожку пластинки.

Выберите одно из приложений для записи звука. В качестве примеров могут выступать Sound Forge, Audacity, Adobe Audition и др. Запустите программу и создайте новый проект. Осуществите пробную запись. Для этого нажмите на соответствующую кнопку в приложении. Обычно она обозначается красным кружочком или надписью Record. После этого запустите проигрывание пластинки на воспроизводящем устройстве. Следите за монитором, который показывает уровень звука, в приложении. При необходимости отрегулируйте громкость, чтобы записанный с пластинки звук не был слишком тихим или слишком громким.

Через минуту-две остановите запись. Нажмите кнопку воспроизведения в приложении. Обычно она обозначается зеленой стрелкой или надписью Play. Прослушайте записанный материал. Если качество записи вас устраивает – приступайте к записи всей пластинки. Если нет – настройте звук должным образом.

Удалите записанную дорожку в приложении. Установите иглу на начало пластинки. Нажмите кнопку записи в программе и запустите воспроизведение на проигрывателе. Дождитесь, пока все не будет записано. После этого сохраните аудиофайл с помощью меню «Файл» –> «Сохранить».

Видео по теме

В последнее время удачный выбор хобби способен повлиять на жизнь человека. Так, любовь к музыке может превратиться в довольно прибыльную профессию. Диджеи сегодня настолько популярны, что продажи виниловых пластинок постоянно растут.

Вам понадобится

  • - виниловые пластинки;
  • - специальное оборудование (виниловые проигрыватели, пульты, микшеры и т.д.).

Инструкция

Определите свой стиль. Перед тем, как приступать к игре на виниле, вам нужно его приобрести. Но покупка первых попавшихся под руку пластинок не приведет ни к чему хорошему, поэтому для начала решите, в каком стиле вы хотите . После этого найдите в интернете лучших исполнителей в данном направлении.

Отправляйтесь в или делайте покупки . Пластинки популярны среди определенного круга людей, поэтому их продажи ограничены. Вам придется найти магазин, где ассортимент , и вы сможете покупать свежие релизы сразу после их выхода. Либо совершайте покупки в интернете, что облегчит вам поиски определенной пластинки в нескольких магазинах.

Научитесь обращаться с оборудованием. Идеальный вариант - попросить знакомого диджея провести краткий курс обучения. Если таких нет среди вашего круга общения, обратитесь в школу диджеинга (подробности можно узнать на сайте http://first-dj.ru/course.html). Вам нужно усвоить основы - кросс-фэйдером, регулировать уровни каналов на микшере и крутить питч на вертушках.

Пробуйте сводить треки. Для этого поставьте иглу примерно в середину трека. Вам необходимо, чтобы в этом месте был чистый бит. Вернитесь на ту часть трека, где бит только начинает вступать, вслушайтесь в оба играющих одновременно трека, отстройте питч.

Сделайте несколько скретчей (умение делать их приятными для слуха приходит постепенно) в месте вступления бита. Скретчи делаются в такт биту играющего трека. Подгоните биты обоих треков (играющего в колонки и в наушники) и отпустите слышимый только для вас легким толчком. Оба трека начнут играть одновременно.

Вслушайтесь в сведение треков. Как только вы убедитесь, что они действительно подогнаны идеально, двигайте коссфэйдер к центру. Если нужно подкорректировать отстающий трек, просто подтолкните пластинку рукой (либо затормозите вторую). На этих действиях основывается игра на виниле, но для успешного их освоения потребуется не один месяц. Со временем вы сможете подгонять треки прямо с винила, опыт даст возможность экспериментировать со звучанием и подстройкой.

Видео по теме

Полезный совет

Не спешите приобретать дорогостоящее диджейское оборудование. Для начала научитесь играть на чужом, получите некоторый опыт и решите, действительно ли вы хотите превратить это в свою профессию.

С конца 19 века и на протяжении почти всего 20-го виниловые пластинки были популярными, недорогими и доступными носителями для распространения аудиозаписей, пока их не потеснили цифровые диски.

Виниловый диск и его воспроизведение

Виниловая пластинка представляет собой аналоговый носитель звуковой информации в форме диска, на одной или двух его сторонах нанесена «дорожка» (непрерывная канавка), глубина и ширина которой варьируется в зависимости от звуковой волны. Такие пластинки проигрываются в граммофонах, старого образца, а также в более современных электропроигрывателях и электрофонах.

Игла проигрывателя, двигаясь по дороже пластинки, вибрирует, и вырабатывается электрический сигнал. Этот сигнал усиливает усилитель и воспроизводят динамики, в результате чего слышен звуковой материал, записанный на студии.

Состав материала

Полимер, называемый винилом, является сополимером винилхлорида/винилацетата. В промышленности такой полимер часто называют «виниловой смолой». Она и была первым материалом, из которого изготавливались пластинки для воспроизведения в граммофоне.

Патент на использование ее как материала для выпуска пластинок впервые получила американская компания Carbide and Carbon в 1933 году. С этого и началась виниловая звукозаписывающая индустрия. Сополимер винилхлорида/винилацетата, однако, не является единственным компонентом материала, т.к. сделанная лишь из него пластинка была бы прозрачной, недолговечной, давала бы сильный шум, а также треск от статического электричества.

Поэтому в состав входят и другие компоненты, например, карнаубский воск и стеарат кальция применяются в производстве пластинок с 1930-х годов и о сих пор. В остальном же состав на протяжении десятков лет менялся неоднократно с целью улучшения качества. Таким образом, в состав материала для изготовления пластинки входят 95% виниловой смолы и разные добавки, определяемые производителем. Под добавками подразумеваются стабилизаторы, пигменты, антистатики, пластификаторы, лубриканты внутренние и внешние.

Винил сегодня

Пик производства пластинок, тиражируемых массово путем горячей прессовки, пришелся на 1970-е годы. В конце 20 века цифровые диски потеснили виниловые пластинки. Применяются они до сих пор, но сегодня их в основном используют ди-джеи, любители старины и ценители специфического теплого и живого звука, который дают виниловые диски. Это компенсирует им такие недостатки, как малое количество треков на стороне пластинки и ее быстрая изнашиваемость, подверженность влажности и перепадам температуры.

Любители винила активно приобретают пластинки через интернет и на аукционах. Стоимость отдельных коллекционных экземпляров может составлять целое состояние.