Проект организации строительства открытой автостоянки. Проектирование парковок и автостоянок

Проект организации строительства открытой автостоянки. Проектирование парковок и автостоянок
Ваша заявка принята!

Уже связываемся с вами!

Проект парковки

Ошибки, допущенные на этапе проектирования, могут сделать парковку неудобной и даже опасной для участников дорожного движения. Кроме того, это чревато осложнением строительных работ. Из-за неграмотно подготовленного проекта парковки они могут затянуться и постоянно требовать дополнительных расходов. Ещё один неприятный аспект - переделки и затрачиваемые на них финансовые ресурсы и труд.

Во избежание всего этого доверять проектирование парковки нужно профессионалам. Так гораздо дешевле и быстрее. Компания Russian Parking Systems имеет десятки законченных объектов в разных регионах РФ и СНГ. В штате - специалисты с 10-летним стажем работы в области проектирования и реализации парковок. Ознакомиться с выполненными работами вы можете на нашей .

Проектирование паркингов любых типов и конфигураций

В зависимости от расположения автостоянки могут быть подземными, наземными и смешанными. По количеству ярусов различают одно- и многоэтажные, по ограждающим конструкциям - открытые, закрытые и комбинированные.

Специалисты компании RPS готовы разработать проект для паркинга любой сложности. Он может быть рассчитан на временную, сезонную или постоянную эксплуатацию. Наряду с обычными, классическими стоянками существуют также полумеханизированные и механизированные.

Кроме этих классификационных признаков, при проектировании парковок учитываются такие их параметры, как:

  • площадь выделенного земельного участка, его рельеф, уровень грунтовых вод, глубина промерзания, плотность и вязкость грунта;
  • интеграция с местной инфраструктурой. Для беспрепятственного согласования с градостроительным департаментом и прочими профильными ведомствами проект паркинга должен органично сочетаться с прилегающими зданиями;
  • требуемое количество парковочных мест, вместимость сооружения, его этажность, допустимая глубина подземной части и другие важные геометрические характеристики. При необходимости в проект паркинга закладываются системы для механизированного перемещения автомобилей;
  • климатические условия, расчётные тепловые, ветровые, атмосферные нагрузки;
  • тарификация, способы оплаты стоянки, коммерческий аспект (правильно составленный проект платного паркинга - первое условие его окупаемости);
  • организация безопасного перемещения пешеходов;
  • расположение инженерных коммуникаций и систем безопасности - водоснабжения, канализации, электроснабжения, вентиляции, пожаротушения и пр.

Разработка проекта парковки под ключ

До начала работ мы запрашиваем исходные данные по проекту.

Для закрытого паркинга это:

  1. Архитектурно-строительные чертежи объекта М 1: 500 с нанесенными инженерными коммуникациями. План окружающей дорожной сети.
  2. Архитектурные чертежи парковки: планы этажей, разрезы, пандусы, фасады зданий при планируемой установке ворот с тепловой завесой и выделением чертежей коробов вентиляции. Планы прокладки слаботочных систем – лотки и т. д., вертикальные шахты для кабелей. Водосливные лотки с указанием материала – металл/пластик.
  3. Точки подключения коммуникаций силового обеспечения электроэнергии на период строительства и монтажа, дежурного и аварийного освещения. Категория электропитания, необходимость блоков бесперебойного электропитания.
  4. Помещения для размещения серверов в закрытых стоянках и АРМ парковщика.
  5. Места размещения касс или паркоматов на стоянках.
  6. Техническое задание:


    - архитектурные предложения на стадии «Проект» или пожелания Заказчика;
    - условия оплаты - виды тарифов (по времени суток, по времени стоянки, для постоянных клиентов);
    - типы автомобилей (легковые, малые грузовые, фургоны);
    - применяемые тарифы к различным автомобилям;
    - необходимость видеонаблюдения касс;
    - необходимость видеонаблюдения и видеорегистрации с распознаванием номеров;
    - время хранения видеоматериалов в базе;
    - возможность распознавания номерных знаков России и других стран;
    - проезд по парковочной карте (остановка, идентификация, разрешено на проезд);
    - проезд по дистанционному считыванию для постоянных клиентов без остановки на технологиях RFID;
    - принимаемые автоматической кассой купюры;
    - российские рубли, купюры и монеты (достоинство);
    - банковская карта и в будущем УЭК.

Для открытого паркинга это:

  1. Ситуационный план М 1:2000 с планом улично-дорожной сети прилегающих территорий. Генплан на геоподоснове объекта М 1:500 с нанесенными инженерными коммуникациями. План окружающей дорожной сети, согласованный с местными органами власти. Архитектурные предложения на стадии «Проект» или пожелания Заказчика. Водосливные лотки с указанием материала – металл/пластик.
  2. Точки подключения коммуникаций силового обеспечения электроэнергии постоянного и временного на период строительства и монтажа, дежурного и аварийного освещения. Категория электропитания, необходимость блоков бесперебойного электропитания.
  3. Помещения для размещения серверов и обслуживающего персонала.
  4. Места размещения касс и навесов для них на стоянках.
  5. Техническое задание:

Количество автомобилей, определенных на стадии «Проект»;
- условия оплаты - виды тарифов (по времени суток, по времени стоянки, постоянные клиенты);
- типы автомобилей:

  • легковые, автобусы,
  • малые грузовые, фургоны,
  • среднетоннажные,
  • тяжелые грузовики с полуприцепами и прицепами;
  • применяемые тарифы к различным автомобилям.

Перечень проектной документации на производство строительных и монтажных работ автоматизированной парковочной системы «РПС» (оборудование АСПП):

  1. Пояснительная записка.
  2. Структурная схема.
  3. Схема (план) расположения оборудования системы.
  4. План (схема) расположения кабелей локальной сети и голосовой связи.
  5. Схема расположения кабелей проезда.
  6. Схема соединений проезда монтажная.
  7. Спецификация оборудования.
  8. Задание на электроснабжение.
  9. Строительное задание.

При заказе данной услуги в компании Russian Parking Systems вы получаете:

  • полный пакет документации. В проект парковки входят: пояснительная записка, набор чертежей и экспликаций, схемы прокладки инженерных коммуникаций, спецификации на оборудование и материалы. Отдельно прорабатывается ТЗ на строительные и электромонтажные работы. Такой комплексный подход к разработке проекта - гарантия того, что парковка будет построена в разумные сроки и без лишних затрат;
  • строгое соблюдение требований СП 113.13330.2012, СНиП 21-01-97, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 51256-99 и прочих нормативов;
  • помощь с согласованием проекта парковки, внесение изменений по требованию надзорных ведомств;
  • индивидуальный расчёт стоимости без переплат.

Бюджет на проектирование парковки автомобилей

Компания «PNProject» выполняет работы по проектированию важнейших объектов городской инфраструктуры - паркингов различного типа. Мы приступаем к проектированию после уточнения всех пунктов технического задания, составленного заказчиком самостоятельно или при содействии специалистов нашей компании.

Ориентировочный состав техзадания на проектирование паркингов

Анализируя приведенные данные, наши специалисты выполняют проектирование парковки автомобилей : определяют общую концепцию архитектуры паркинга, подбирают тип размещения парковочных мест (боксовые, манежные, ячейковые), разрабатывают объемно-планировочные и конструктивные решения с обязательным соблюдением требований нормативно-правовых актов. Принимая профессиональные проектные решения с учетом технико-экономических показателей и результатов маркетинговых исследований, мы обеспечиваем высокую рентабельность и конкурентоспособность объекта.

Этапы проектирования паркингов и автостоянок

  • Предпроектный этап. На данном этапе составляется техническое задание, разрабатывается концептуальное предложение в виде эскиза или цифровой 3D-модели.
  • Разработка проектных решений. При проектировании паркинга учитываются нормативно-правовые акты, государственные стандарты, строительные нормы и правила. Проектные решения мы разрабатываем с учетом индивидуальных пожеланий заказчика. Компания «PNProject» не использует типовые конструктивные схемы паркингов. Мы – за уникальные архитектурные решения и нестандартный дизайнерский подход.
  • Разработка рабочей документации. Проектные решения, согласованные с экспертными организациями, отображаются в рабочих чертежах. На данном этапе мы осуществляем детальную проработку строительных конструкций, составляем сметную документацию.

Разработка концепций паркингов, парковок, стоянок

Специалисты компании «PNProject» обеспечивают соответствие внешнего вида здания требованиям заказчика и общей концепции городского ландшафта. На этапе разработки концептуального предложения мы воспроизводим общую идею в виде наглядной трехмерной модели, созданной с помощью цифровых средств 3D-визуализации.

Немаловажную роль в подборе концептуального решения автопаркинга играют особенности участка, градостроительная планировка, наличие или отсутствие технических ограничений и планируемая доходность объекта. Также подход к проектированию паркинга зависит от типа объекта. При выборе конструктивной схемы следует учитывать, что проектирование подземного автопаркинга обходится дороже по сравнению с наземными автостоянками.

Это связано с тем, что открытая автостоянка не требует прокладки коммуникаций, устройства систем отопления, дымоудаления, вентиляции , организации дополнительных эвакуационных путей. Закрытые автопаркинги проектируются по абсолютно иному принципу. Это сложные строительные объекты со специфическими условиями эксплуатации. Проектирование таких паркингов – трудоемкий процесс, требующий профессионального понимания множества нюансов и соблюдения государственных норм.

Анализируя варианты архитектурного исполнения паркингов, мы учитываем технико-экономические показатели и находим баланс между рентабельностью, технической сложностью и стоимостью проектно-строительных работ. Например, проектирование и строительство многоэтажного автопаркинга требует больших затрат по сравнению с одноэтажным объектом, однако позволяет экономить земельные ресурсы и предоставляет более широкие возможности в плане окупаемости. Во всех подобных ситуациях мы практикуем индивидуальный подход и проводим четкий анализ исходных данных, на основании чего принимаем оптимальное решение.

После согласования концепции специалисты компании «PNProject» выполняют проектирование парковки и приступают к формированию рабочей документации. Стоимость проектирования автопаркинга варьируется в широких пределах и зависит от множества факторов: объема и площади здания, степени сложности инженерных систем, уникальности архитектурных и конструктивных решений.

Главные принципы проектирования паркингов и автостоянок

Проектирование строительных конструкций парковок

Разработка проектных решений проводится на основании СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей», СНиП 21-02 «Стоянки автомобилей», ГОСТ Р 51256 «Разметка дорожная», СНиП 21-01 «Пожарная безопасность зданий и сооружений». В зависимости от требований, указанных в техзадании, паркинг может оборудоваться служебными и техническими помещениями, санитарными узлами, кладовыми, лифтами, оборудованием для людей с ограниченными возможностями. В современных автопаркингах парковка может осуществляться с участием водителей (с применением пандусов и грузовых лифтов) и без их участия (за счет работы механизированных устройств).

В условиях дефицита земельных ресурсов все более популярной становится схема размещения подземных паркингов под жилыми или общественными зданиями. В таком случае возможность размещения автостоянки мы закладываем на этапе проектирования здания. Для определения конструктивных особенностей и схемы расположения парковочных мест учитываются габариты автомобилей и их маневренные параметры. В больших паркингах предусматриваются машино-места для размещения автомобилей различных классов.

Строительные конструкции автопаркинга эксплуатируются при повышенном воздействии вибрационных нагрузок. Разрабатывая конструктивные решения, мы обеспечиваем высокую прочность несущих конструкций, перекрытий и съездов путем проведения специальных расчетов и подбора особого комплекса материалов. Это требование становится наиболее актуальным для многоэтажных паркингов.

Одно из наиболее «уязвимых» мест общественного паркинга – наклонный въезд. Данный участок соединяет зоны, расположенные на различных уровнях здания. Проектирование стоянки автомобилей учитывает необходимость качественного дренажа и правильного расположения съезда относительно дорог общего пользования и существующих зданий.

Инженерные коммуникации

Проектирование инженерных систем паркинга специалисты компании «PNProject» осуществляют согласно СНиП 2.04.01, СНиП 2.04.02, СНиП 2.04.05. Коммуникации автостоянок, встроенных в здания, функционируют автономно. Закрытые автопаркинги проектируются с соблюдением требований максимальной энергоэффективности. Мы создаем объекты, эксплуатация которых требует минимальных затрат.

В состав сетей инженерно-технического обеспечения паркинга входят следующие системы:

  • Отопление;
  • Вентиляция и дымоудаление;
  • Водоотведение;
  • Электроснабжение;
  • Автоматическая противопожарная защита ;
  • Охранная сигнализация;
  • Система пожаротушения.

Отопление паркинга предусматривается по требованию заказчика. Температура воздуха в отапливаемом помещении - не ниже +5 °С. Для стоянок автомобилей, которые в любой момент должны быть готовы к выезду, система отопления проектируется в обязательном порядке. Также нормы предусматривают обязательное отопление некоторых вспомогательных помещений.

Освещение автопаркинга проектируется по СНиП 23-05. Помимо основных осветительных приборов предусматривается аварийная система со световыми указателями эвакуационных выходов, путей перемещения автомобилей, мест установки пожарного оборудования.

Для качественной очистки воздуха и удаления выхлопных газов из помещения паркинг оснащается мощной системой приточно-вытяжной вентиляции. Система вентиляции должна эффективно выполнять свою функцию даже при условии пиковых эксплуатационных нагрузок. Специфика функционирования паркинга обуславливает необходимость оснащения здания системой видеонаблюдения, электронной пропускной системы и автоматического шлагбаума. Для упрощения обслуживания здания и снижения эксплуатационных затрат автопаркинг оснащается системой лифтов и подъемников.

Проектирование системы пожарной безопасности

Система автоматического пожаротушения автопаркинга проектируется по СНиП 2.04.09. При проектировании системы пожарной безопасности учитываются геометрические параметры помещения, расчетная пожарная нагрузка, расположение эвакуационных выходов и параметры наружного воздуха. Осуществляя проектирование подземных паркингов, мы выполняем разработку систем откачки воды и дымоудаления при пожаротушении. В объектах закрытого типа предусматривается установка приборов концентрации угарного газа и сигнальных устройств.

Согласование проекта

До прохождения экспертизы проектная документация должна пройти ряд согласований. Генеральный план размещения здания на земельном участке согласовывается в органах ГИБДД. Уточняются проектные решения относительно сопряжения въездов и выездов с сетью дорог населенного пункта. Архитектурные решения (планировка паркинга, оформление фасада, высотные отметки, привязки) согласовываются с главным архитектором города. Проекты инженерных сетей проходят негосударственную экспертизу и проверку в профильных государственных службах.

Новейшие концепции современных паркингов

Паркинг на крыше дома. Относительно новое концептуальное решение организации парковок – расположение стоянки авто на крыше малоэтажного здания. Возможность размещения такого объекта должна быть предусмотрена на этапе проектирования здания.

Наиболее сложная и затратная часть проектирования таких паркингов – разработка конструкции эстакады для подъема и спуска автомобилей. Подъездной путь располагается под небольшим углом к горизонту.

Механизированный паркинг. В современных условиях катастрофического дефицита свободных городских площадей во всем мире внедряется практика строительства механизированных парковок с лифтом и компактными ячейками для машин. Автомобили перемещаются на место хранения в автоматическом режиме.

Управление осуществляется одним оператором. Проектирование стоянки такого типа – процесс сложный и дорогостоящий, однако затраты окупают себя при эксплуатации компактного и высокопроизводительного механизированного паркинга в условиях мегаполиса.

Необходимость экономии пространства побуждает проектировщиков создавать все более сложные проекты паркингов. Данное направление во всем мире развивается космическими темпами. Опираясь на мировой опыт, специалисты компании «PNProject» создают новые концепции, которые соответствуют требованиям современного мегаполиса. Мы уходим от устаревших проектов, внедряем прогрессивные концептуальные решения и создаем эффективные, рентабельные, надежные паркинги.

Если Вас заинтересовала услуга проектирования паркингов или других строительных объектов, свяжитесь с нашим специалистом. Мы с удовольствием проконсультируем Вас по любым вопросам, подробнее расскажем об услугах, опыте и преимуществах компании, а также предложим максимально выгодную для Вас схему нашего сотрудничества.

На территории Российской Федерации проектирование стоянок регламентирует , основные положения которого были разработаны еще в 1980-е годы для других социальных и экономических условий. При разработке данного нормативного документа не рассматривались появившиеся после распада СССР новые формы торгового обслуживания: гипермаркеты, супермаркеты, торгово-развлекательные центры и т.д.

Фактически предлагает всего один показатель - парковочный индекс . Для современных условий высокого уровня загрузки УДС (улично-дорожная сеть проекта планировки и межевания) этого недостаточно: в частности, остается открытым вопрос оценки величины потока посетителей к объекту, пользующихся автотранспортом.

Основными характеристиками работы стоянок в зонах крупных торговых объектов, которые должны учитываться в проектах УДС и организации дорожного движения, являются:

  • коэффициент неравномерности загрузки стоянки за дневной период;
  • средняя продолжительность паркования;
  • ёмкость парковки.

Важным является учет ёмкости стоянки и средней продолжительности паркования , на основании этих показаний может оцениваться поток автомобилей к объекту и от него. Исходя из этого определяется проектное решение организации движения (количество въездов-выездов, доступ к магистральной УДС).

Парковочный индекс , на основании которого определятся потребность в местах для парковки, может учитывать несколько показателей:

  • количество парковочных мест в расчёте на единицу площади (крупные супермаркеты, гипермаркеты, предлагающие широкий спектр услуг и товаров);
  • количество парковочных мест в расчете на один кассовый аппарат или одного продавца (супермаркеты, специализирующиеся на торговле продуктами питания, для которых характерны относительно меньшая длительность обслуживания, образование очередей посетителей при оплате покупок).

Наличие такой системы показателей, позволит более точно прогнозировать потребности в местах для парковки и дополнительные нагрузки на УДС, вызываемые крупными торговыми объектами.

Проектирование паркингов и стоянок выполняется в соответствии с требованиями , а также с учётом специфики и стилевых решений, присущих каждому объекту.

Обобщенные требования по проектированию для всех видов парковок (ссылка на статью про парковки) включают в себя:

  • разработку схемы размещения технических средств, необходимых для организации движения (дорожные знаки, горизонтальные и вертикальные разметки, указатели);
  • организацию автомобильного и пешеходного движения, их оптимизацию с целью обеспечения комфорта и безопасности;
  • планирование территории под парковку, содержащее расположение парковочных мест;
  • разработку мероприятий по водоотведению с территории парковки;
  • разработка схем освещения и видео наблюдения;
  • проведение общего анализа потенциальных клиентских групп и отдельно VIP пользователей;
  • анализ глобальной транспортной ситуации (близлежащие дороги, перекрестки, остановки);
  • анализ транспортной ситуации в непосредственной близости от паркинга и внутри него;
  • детальное рассмотрение и оценка организационно-технического решения по функционированию парковочных зон;
  • информирование водителей и пешеходов (водителей вне автомобилей).

Многоуровневая подземно-надземная парковка представляет собой объект с повышенным уровнем пожарной опасности. Чтобы обеспечить пожарную безопасность на объекте, необходимо выполнить определенные требования, предусмотреть пути эвакуации, сделать конструкции огнестойкими, разработать инженерные системы пожарной безопасности.

Проектирование подземной парковки

При разработке проекта подземной парковки нужно обеспечить выполнение определенных требований:

  • безопасность;
  • удобство въезда и выезда (они располагаются отдельно);
  • хорошая гидроизоляция, наличие ряда инженерных систем, обеспечивающих микроклимат (вентиляция и контроль загазованности, отопление), а также пожаротушения и дымоудаления, связи, освещения;
  • достаточная высота потолков и ширина въездов-выездов и парковочных мест.

В реальных условиях городской среды обеспечить многие из этих требований - задача не из легких.

Гидрогеологические условия - одна из важнейших характеристик площадки, выбранной для строительства подземной парковки. Подземные воды и состав грунтов могут ограничить глубину заложения и усложнить строительство. К тому же любое крупное сооружение само влияет на поземный водоток, и приходится учитывать влияние создаваемой парковки на фундаменты окружающих зданий. Во избежание конфликтов с собственниками, данное обстоятельство необходимо учитывать.

Также не стоит забывать о градостроительных ограничениях , в частности, охранных зонах памятников архитектуры, различных коммуникациях и т.п. Вместе с тем необходимо выполнение требования по обеспечению 10-минутной пешеходной доступности для владельцев автомашин, если речь идёт о парковках, предназначенных для постоянного хранения автомобилей.

Если же вы проектируете подземную стоянку в жилой зоне и под дорогами, то это является наиболее сложной задачей. Создание подземных парковок на придомовой территории допускается под проездами, открытыми автостоянками, спортивными площадками. В этом случае на первый план выходит обеспечение санитарных норм. Расстояния от подземных парковок до жилых домов, общественных и административных зданий не нормируются. Однако необходимо выдерживать санитарные разрывы от мест выбросов загрязняющих веществ и источников шума. Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 , расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до этих зданий должно составлять не менее 15 метров.

Подземная автостоянка, организованная непосредственно под проезжей частью, весьма удобна, однако требует больших затрат на усиление несущих конструкций и покрытия. Эти затраты будут оправданы при наличии нескольких подземных ярусов. С другой стороны, при увеличении числа подземных ярусов резко увеличиваются затраты, связанные с условиями производства работ.

Проектирование полумеханизированной и механизированной парковки

При проектировании механизированных парковок следует также руководствоваться . Ниже мы приведем несколько выдержек из этого документа для того, чтобы Вам было легче разобраться с этим нелегким вопросом.

Что такое полумеханизированная парковка?

3.2 Автостоянка с полумеханизированной парковкой: Автостоянка, в которой транспортирование автомобилей в места хранения осуществляется с участием водителей с использованием специальных механизированных устройств .

Что такое механизированная парковка?

3.6 Механизированная автостоянка: Автостоянка, в которой транспортирование автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами (без участия водителей) .

Общее положения о механизированной парковке:

5.2.38 Механизированная автомобильная парковка (МАП) - временное быстровозводимое сооружение, в котором для транспортирования автомобилей используются специальные (механизированные) устройства .

5.2.26. Допускается хранение автомобилей в многоярусном парковочном месте с использованием механизированных средств парковки при оборудовании средствами автоматического пожаротушения, обеспечивающими орошение каждого яруса парковочного места.
5.2.27. Автостоянки с механизированными устройствами допускается проектировать наземными и подземными. Пристраивать наземные автостоянки к зданиям другого назначения допускается только к глухим стенам, имеющим предел огнестойкости не менее REI 150.
5.2.28. Состав и площади помещений, ячеек (мест) хранения, параметры автостоянок принимаются в соответствии с техническими особенностями используемой системы парковки автомобилей.

Пожаротушение и компоновка:

Управление механизированным устройством, контроль за его работой и пожарной безопасностью стоянки должны осуществляться из помещения диспетчерской, расположенной на посадочном этаже.
5.2.29 Автостоянки с механизированным устройством необходимо оборудовать установками автоматического пожаротушения согласно СП 5.13130.
5.2.30 Здания (сооружения) механизированных автостоянок могут предусматриваться надземными класса конструктивной пожарной опасности С0.
Парковки допускается проектировать с использованием незащищенного металлического каркаса и ограждающими конструкциями из негорючих материалов без применения горючих утеплителей (типа многоярусной этажерки).

5.2.31. Блок автостоянки с механизированным устройством может иметь вместимость не более 100 машино-мест и высоту здания не более 28 м .

При необходимости компоновки автостоянки из нескольких блоков их следует разделять противопожарными перегородками 1-го типа.
К каждому из блоков механизированной автостоянки должен быть обеспечен подъезд для пожарных машин и возможность доступа для пожарных подразделений на любой этаж (ярус) с двух противоположных сторон блока автостоянки (через остекленные или открытые проемы).
При высоте сооружения до 15 м над землёй вместимость блока допускается увеличивать до 150 машино-мест. В блоке механизированной автостоянки для технического обслуживания систем механизированного устройства по этажам (ярусам) допускается устройство открытой лестницы из негорючих материалов.

5.2.32. Автостоянки с механизированными устройствами допускается проектировать не ниже IV степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0.

5.2.33. В механизированных стоянках открытого типа ограждающие конструкции могут предусматриваться в соответствии с 5.2.13.

Системы вентиляции и дымоудаления предусматривать не требуется.

Что включает в себя механизированная парковка?

5.2.39 Механизированная система парковки автомобилей включает:
а) подъездные пути к терминалу для размещения очереди автомобилей;
б) терминалы передачи автомобилей механизированным устройствам МАП;
в) механизированные устройства горизонтального и вертикального перемещения автомобилей;
г) рабочие области механизированных устройств;
д) места хранения автомобилей.

5.2.40 МАП классифицируют:
а) по уровню автоматизации;
б) по подвижности мест хранения автомобилей;
в) по возможности беспрепятственного забора автомобилей;
г) по конструктивному исполнению элементов захвата (передачи и хранения) автомобилей;
д) по взаимному пространственному расположению припаркованных автомобилей.

Какими могут быть механизированные парковки?

5.2.41 Механизированные системы парковки автомобилей могут быть:
а) ;
б) многоэтажными с парой вертикальных рядов стационарных мест хранения автомобилей, между которыми предусмотрено пространство для перемещения механизированного устройства ();
в) , предусматривающие перегруппировку и подвижность мест хранения;
г) роторные - с перемещением автомобилей по криволинейной траектории (устаревший тип, в настоящее время применяется редко).

Примечание

В соответствии с письмом Московского городского управления Госгортехнадзора №1316 от 17.07.98 высотная механизированная автостоянка не подлежит регистрации в органах Госгортехнадзора России и Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ) на этот объект не распространяются.

Качественно выполненный проект механизированной парковки позволяет оптимально использовать площади земельных участков и помещений, значительно увеличивать количество мест для хранения автомобилей.

Основываясь на профессионализме своих сотрудников и их многолетнем опыте проектирования ООО «Неопарк» предлагает своим заказчикам индивидуальные, продуманные технические решения соответствующие требованиями всех необходимых нормативных документов.

Штатные сотрудники ООО «Неопарк» обладают опытом разработки технических условий на создание продукции, рабочей документации (чертежи конструкции, электрические схемы, программное обеспечение для программируемого логического контроллера системы управления и т. д.), изготовления и испытания опытных образцов, организации серийного производства различных видов автоматизированных парковочных комплексов.

За время своей работы наша компания достигла следующих успехов:

  • Десятки выполненных проектов, в том числе 10 (десять) построенных объектов на территории РФ и странах СНГ.
  • Наша продукция включена в «Реестр инновационных технологий и технических решений, применяемых в строительстве на объектах городского заказа города Москвы».
  • По поручению Департамента градостроительной политики и ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения» г. Москвы нами разработаны проектные решения с применением механизированных паркингов для московских объектов. На данные решения получены положительные заключения Департамента градостроительной политики и ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения».
  • ООО «Неопарк» является членом Союза предприятий стройиндустрии Свердловской области НП «Уральский строительный кластер».

В заключении представим полный список нормативных документов, применяемых при проектировании парковок и стоянок в России:

1. СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения».

2. СНиП 2.07.01-89* «Планировка и застройка городских и сельских поселений».

3. МГСН 1.01-97 часть 1 «Временные нормы и правила планировки и застройки г. Москвы».

4. МГСН 1.01-94 «Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы» (Корректировка и дополнения ВСН 2-85).

5. СНиП 2.09.02-85 «Производственные здания».

6. ВСН 01-89 (Минавтотранс РСФСР) «Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей».

7. МГСН 5.01-94* «Стоянки легковых автомобилей».

8. Пособие к МГСН 5.01.94* «Стоянки легковых автомобилей» Выпуск 1.

9. ОНТП 01-91 (Росавтотранс) «Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта».

10. МГСН 4.04-94 «Многофункциональные здания и комплексы».

11. СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы».

12. СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

13. ГОСТ 12.1.004 «Пожарная безопасность. Общие требования».

14. СНиП 2.04.09-84 «Пожарная автоматика зданий и сооружений».

15. НПБ-110-96 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками тушения и обнаружения пожара».

16. НПБ 105-95 «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности».

17. ОНТП 24-86 (МВД СССР) «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной опасности».

18. СНиП 2.04.05-91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

19. Пособие 15-91 к СНиП 2.04.05-91* «Противодымная защита при пожаре и вентиляция подземных стоянок легковых автомобилей»

20. НПБ 239-97 «Клапаны, противопожарные системы вентиляции зданий и сооружений. Методы испытаний на огнестойкость».

21. НПБ 240-97 «Воздуховоды. Метод испытаний на огнестойкость».

22. СНиП 2.04.01-85* «Водопровод и канализация зданий».

24. СНиП 2.04.02-85 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

25. СНиП 2.04.03-85* «Канализация. Наружные сети и сооружения».

26. СНиП 3.05.07-85 «Системы автоматизации».

27. СНиП 11-12-77 «Защита от шума».

28. ГОСТ 17.2.03.02-78 «Охрана природы. Атмосфера».

29. ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая».

Остались вопросы? Специалисты ООО «Неопарк» готовы предоставить профессиональную консультацию по вопросу проектирования и строительства парковок. Наш телефон 8 800 333 05 84.

ООО "РусПаркинг" производит и реализует современные парковочные системы. В качестве дополнительного направления деятельности наша компания занимается проектированием автоматизированных парковок для автомобилей.

Работая с производителем парковочной техники BoxParking напрямую, предлагаем клиентам продукцию безупречного качества по разумным ценам. На этапе разработки мы создаем всю необходимую документацию и подбираем наиболее подходящее оборудование.

Проектирование автоматизированных стоянок является трудоемкой задачей, требующей значительных теоретических знаний и специальных практических навыков. Специалисты ООО "РусПаркинг" имеют большой опыт в сфере разработки проектов парковок с применением оборудования BoxParking.

У нас можно заказать проектирование:

  • Механизированных;
  • Многоярусных;
  • независимых паркингов, оснащенных высокотехнологичными системами BoxParking;

Проектирование стоянок автомобилей предусматривает подготовку необходимой документации, включающей инженерные, экономические и конструктивные решения. Кроме того, проект должен отражать:

  • интересы заказчика и владельца, а также будущих клиентов-автолюбителей;
  • сведения о строительстве паркинга и условиях его эксплуатации:
  • пожелания заказчика, специфику места застройки, пропускную способность объекта;
  • функциональное назначение объекта, параметры транспортных средств;
  • все особенности транспортной схемы объекта;
  • подбор необходимого оборудования и материалов;
  • нормы безопасности при эксплуатации паркинга.

Главная задача в проектировании парковок заключается в размещении максимального числа машино-мест на минимальной по размеру площади. В связи с этим основные аспекты проектирования автоматизированного паркинга следующие:

  • Грамотное проектирование автоматизированных парковок начинается с осмотра места предполагаемой автостоянки и прилегающей территории.
  • Специалисты выполняют необходимые замеры, расчеты, получая исходные для строительства данные.
  • На этапе проектирования парковки разрабатываются организационные, технические и финансово-экономические моменты.
  • Детально прорабатываются основные характеристики паркинга: вместительность легковых машин, комфорт, безопасность и дизайн паркинга.
  • На завершающем этапе создается необходимый комплект чертежей и структурных схем и документов.
  • После завершения проектирования вся документация согласовывается с контролирующими органами и с заказчиком.

Автомобильный паркинг должен отвечать всем современным требованиям и нормативным документам. Пользование паркингом должно быть максимально удобным для автомобилистов, пешеходов, а также для легковых авто. Безопасность - главное условие эксплуатации паркинга. Помимо безопасного движения необходимо обеспечить сохранность каждого транспортного средства.

Проектирование автоматизированной автостоянки также включает в себя организацию контроля доступа, идентификации и регистрации автотранспорта. Необходимо обучить персонала работе на установленном автоматизированном оборудовании, а также нормам безопасности, поскольку эффективность эксплуатации объекта обусловлена, в том числе квалификацией кадров.

Мы стремимся удовлетворить всем требованиям заказчика и разместить большее количество машино-мест даже на компактной площади. Автолюбители, которые будут пользоваться нашей парковкой, обязательно останутся довольны.

Паркинг от ООО "РусПаркинг" - это сочетание несомненного комфорта в эксплуатации и конкурентной цены. Чтобы заказать проект автомобильной стоянки любой вместимости и типа для легковых ТС свяжитесь с нашим менеджером по телефону.

Александр Капцов

Время на чтение: 15 минут

А А

Платные автостоянки считаются востребованным и рентабельным бизнесом, поскольку в любом мегаполисе всегда ощущается сильная нехватка парковочных мест. Стоянки бывают различного типа: многоэтажные, подземные, открытые, закрытые. Однако больше всего коммерческий успех определяет удачно выбранное место. Такие объекты лучше всего располагать в спальных районах, где спрос на подобные услуги всегда превышает предложение.

Документы

Согласно нормам законодательства, деятельность по хранению автотранспорта на платной основе подлежит государственному лицензированию .

Процедуру необходимо пройти тем, кто планирует организовать один из следующих видов паркинга:

  1. Закрытую или открытую автостоянку.
  2. Отапливаемый или неотапливаемый гараж.

Самый важный документ, который необходимо получить, это — одобренный проект автостоянки . Его изготавливают проектные организации, после чего он утверждается в государственных органах.

Полный список документов для открытия автостоянки таков:

  • свидетельство о государственной регистрации — как физическое либо юридическое лицо;
  • договор аренды земельного участка;
  • утвержденный в городском комитете архитектуры проект паркинга;
  • разрешение на строительство, выданное районными властями;
  • заключение Роспотребнадзора;
  • заключение пожарной инспекции;
  • заключение по водостоку;
  • заключение санитарной инспекции;
  • заключение комиссии по природоохране;
  • официальное уведомление о предстоящем строительстве паркинга Отдела по управлению транспортом.

Условия и требования

  • Открытые автостоянки для машин

Этот вид стоянок является наиболее популярным и выгодным как для учредителей бизнеса, так и для клиентов, поскольку строительство объекта не требует крупных вложений, а стоимость последующих услуг никогда сильно не завышается. Автостоянка открытого типа — это участок земли, огороженный только с двух сторон.

Такие объекты могут функционировать с использованием естественного и искусственного освещения. В темное время суток необходимо включать фонари . К примеру, для площадки размером в 2500 квадратных метра их количество должно быть не менее 15 шт.

В контрольно-пропускных зонах следует установить достаточно яркое освещение , поскольку это участки повышенного риска. Места для передвижения пешеходов снабжаются приборами, гарантирующими освещенность в 100-150 лк.

Открытые автостоянки не нуждаются в системах вентиляции воздуха или дымоудалении.

  • Закрытые автостоянки для автомобилей

Этот тип стоянок отличается от открытых объектов лишь тем, что тут наружное ограждение присутствует по всему периметру . Нормы и требования к организации таких паркингов ничем не отличаются от тех, что предъявляются к открытым стоянкам.

  • Многоэтажные многоуровневые автостоянки

Многоуровневые паркинги по способу исполнения делятся на три типа, определяющие то, как будут располагаться этажи относительно уровня земли:

  1. наземные,
  2. подземные,
  3. наземно-подземные.

Такие автостоянки способны вмещать в себя несколько тысяч автомобилей . В них обязательно проектируются рампы, лифты и подъемники, специальные наклонные полы. В зданиях устанавливаются системы пожарной безопасности , дымоотвода и вентиляции, а также качественное освещение.

  • Грузовая автостоянка

Поскольку объект рассчитан на обслуживание тяжелых грузовых машин, располагаться он должен на выезде из города . Этот фактор положительно влияет на затраты по организации стоянки, делая бизнес выгоднее.

Площади для такого паркинга должны иметь качественное ограждение и хорошую круглосуточную охрану . Дорожное полотно необходимо покрыть специальным составом, а территорию следует снабдить дренажной системой . Остальные требования такие же, как и для открытой автостоянки.

  • Придомовые автостоянки

Объект представляет собою слабо огороженный, но охраняемый участок земли вблизи многоэтажных домов . Стоянка рассчитана исключительно на автомобили, принадлежащие местным жителям, и желательно, чтобы она обслуживала не менее 20-ти транспортных единиц. Это позволит сделать бизнес прибыльным .

Никаких особых требований к автостоянке нет , а финансовые вложения в дело будут минимальны.

  • Подземные теплые автостоянки для легковых автомобилей

Подземные теплые паркинги требуют внушительных инвестиций и рассчитаны на зажиточных клиентов . Объекты следует располагать вблизи элитных многоэтажных домов или в деловом центре города.

Площадь стоянки вместимостью в 20 машин должна составлять около 500 квадратных метров. Спрос на этот вид услуг возрастает в холодное время года .

Теплые паркинги строятся в соответствии с утвержденными нормами и обязательно включают в себя системы отопления и кондиционирования, освещения, противопожарной безопасности.

  • Штрафные автостоянки

Объект очень похож на простую открытую автостоянку. Однако он нуждается в усиленной охране , поскольку автомобили, попадающие на его территорию, состоят на учете у правоохранительных органов. Задержанный транспорт помещается на хранение до востребования , а его выдача производится после уплаты соответствующего крупного взноса.

Такие стоянки часто находятся в собственности у государства , поэтому использовать их в качестве бизнеса не совсем целесообразно.

  • Быстровозводимые модульные автостоянки

Все что нужно для подобной стоянки, это свободный участок земли. Паркинг легко возводится за счет специальных конструкций, которые легко собираются и разбираются , поэтому подходят как для временного, так и для постоянного использования. Модули могут устанавливаться на существующую территорию стоянки, таким образом делая ее многоуровневой .

Земельный участок

Выгоднее всего располагать паркинг в густонаселенных спальных районах . Именно в этих частях города всегда остро ощущается нехватка мест для стоянки автомобилей. Но желательно также провести исследование рынка, чтобы определить уровень заинтересованности местных жителей в подобных услугах.

Стоянка должна размещаться в непосредственной близости от многоэтажных домов . Можно начать бизнес с небольшого земельного участка в 300-600 квадратов, а со временем расширить его. Для этого необходимо заранее узнать о возможности покупки или аренды смежной земли.

Надежнее всего купить участок под автостоянку и не зависеть от срока аренды и условий договора. Однако это может потребовать немалых вложений, поскольку, например, для открытой стоянки на 100 посадочных мест необходима площадь порядка 2500 квадратных метров.

Важно заранее поинтересоваться наличием или отсутствием каких-либо коммуникаций , проходящих под паркингом. Если под землей имеются теплотрассы, трубы или линии электропередач, для строительства объекта придется получить разрешение от Роспотребнадзора и соответствующих коммунальных служб.

  • В черте города Москвы 1 квадратный метр забетонированной открытой площадки можно арендовать по цене от 1800 до 6000 руб. в год .
  • Участки за МКАДом стоят гораздо дешевле — около 800 руб. за 1 квадрат в год .
  • В Санкт-Петербурге аренда земли предлагается по цене от 400 до 1000 руб. за 1 квадратный метр в год , в зависимости от благоустроенности и месторасположения.

Оформляя договор аренды, следует обратить внимание на его условия.

  • Срок аренды (желательно заключать сделку на 49 лет).
  • Возможность последующего выкупа земли.
  • Возможность расширения границ участка (взять в аренду близлежащие территории).

План и проект

Проектирование автостоянок выполняют специализированные проектные бюро : государственные и частные. Эти организации разрабатывают планировки, визуализации и всю техническую документацию согласно строительным нормативам и прописанным в законе правилам.

Проект автостоянки определяет:

  • тип паркинга;
  • этажность возводимого здания;
  • внутренние планировки помещений;
  • положение паркинга относительно уровня земли;
  • количество выдерживаемых вибрационных и динамических нагрузок;
  • необходимые транспортные развязки;
  • виды коммуникаций и систем пожарной безопасности.

Строительство автостоянок должно вестись с учетом этажности и архитектуры окружающих зданий. Эти параметры утверждаются в государственных органах.

Любой паркинг должен проектироваться согласно принятым строительным нормам . В РФ такие правила регламентирует специальный документ — СНиП 21-02-99.

Рассмотрим пример…

  • Максимальная высота надземных паркингов составляет 9 этажей, подземных — 5.
  • Размер одного парковочного места не может быть меньше 5 метров в длину и 2,3 метра в ширину.
  • В грузовых стоянках вместимость одного блока не должно превышать 100 автомобилей, а ограничение по высоте не позволяет строить такие здания выше 28-ми метров.
  • Ширина корпуса наземной открытой автостоянки не может быть более 40 метров.

Строительные материалы

Все конструкции и материалы, из которых сооружается паркинг, должны быть устойчивы к воздействию вредных вибраций, выхлопных газов и нефтепродуктов. Здание должно обеспечивать повышенную безопасность для клиентов , транспортных средств и работающего персонала.

Здание автостоянки всегда имеет отделку, отвечающую следующим требованиям:

  • стены покрываются материалами, исключающими распространение пламени;
  • полы изготавливаются из компонентов, устойчивых к негативному влиянию нефтепродуктов;
  • рампы и зоны для пешеходов зоны выполняются из материалов, препятствующих скольжению;
  • дорожное полотно обязательно должно состоять из вещества, блокирующего впитывание нефтепродуктов.

Оборудование

Территория автостоянки делится на две условные зоны:

  1. Контрольно-пропускной пункт.
  2. Территория хранения автомобилей.

Для качественного учета всего автотранспорта используют системы видеонаблюдения . Они позволяют соблюдать порядок на объекте, контролировать добросовестность сотрудников и помогают разрешать возможные споры и конфликты с клиентами.

Контроль территории паркинга также нуждается в видеофиксации происходящих событий. Для этого используются видеокамеры и регистраторы, аудиоустройства, системы записи и хранения отснятой информации , системы автономной подсветки.

На въезде в паркинг необходимо расположить рабочее место охраны , контролера и кассира. В качестве ограждений используют автоматические и механические шлагбаумы, барьеры, электронные ворота. Такие устройства могут иметь дистанционное управление .

Место для стоянки транспорта может выглядеть как отдельный бокс или гараж, либо иметь небольшие ограничители — парковочные столбики, барьеры и т. д.

Пожарная безопасность

Пожарная безопасность на объекте гарантируется выполнением следующих правил и мер:

  • обеспечение качественной вентиляции и дымоотвода в помещениях
  • установка систем противопожарной безопасности (датчики, системы тушения огня);
  • использование в качестве строительных материалов составы, препятствующие возгоранию;
  • соблюдение общих правил пожарной безопасности (отсутствие источников открытого огня, запрет курения и т. д.);
  • своевременное инструктирование сотрудников и назначение ответственных за выполнение установленных правил;
  • поддержание в работоспособном состоянии всех необходимых средств пожаротушения;
  • обеспечение помещений специальными пожарными отсеками.

Бухгалтерский учет и налогообложение

Часто налогообложение автостоянки ведется по системе ЕНВД. В этом случае налог будет рассчитываться, исходя из площади паркинга , а не по количеству сотрудников.

Сумма отчислений напрямую зависит от размера земельного участка , указанного в договоре аренды. Например, если территория автостоянки имеет площадь 300 кв. м., а фактически под хранение автомобилей отводится 200 квадратов и это зафиксировано в договоре, то налог будет начисляться только на 200. Если договором аренды не выделены метры «полезной» площади, то оплата будет начисляться, исходя из общей площади .

В случае, когда автостоянка помимо ЕНВД функционирует на упрощенной системе налогообложения, то прибыль, получаемая от коммерческой деятельности, будет облагаться по ставке 6 или 15 % .

Ведение бухгалтерии не требует наличия штатного сотрудника, в периоды отчетности можно приглашать специалиста на сдельной основе . Единственный бухгалтерский документ, который выдается всем клиентам парковки, это — кассовый чек.

Персонал

Управление автостоянкой не предполагает значительных человеческих ресурсов. Для скромного открытого паркинга понадобится всего несколько охранников , которые будут выполнять охранную и контролирующую функцию.

Для крупного паркинга придется нанять администрацию , например, управляющего, секретаря, менеджера.

В обязанность этих людей могут входить следующие функции:

  • принятие на работу обслуживающего персонала;
  • организация уборки территории;
  • предоставление информации клиентам;
  • проведение рекламных кампаний, развивающих бизнес.

Количество охранников и контролеров также потребует увеличения . На небольших автостоянках эти две должности могут успешно совмещаться, а на солидных объектах разумно отделить обязанности контролеров (учет клиентов, сбор информации, ведение журнала, выдача чеков) от работы охранников (управление системами видеонаблюдения, поддержание порядка, пропуск на территорию).

Бизнес-план

Примерный бизнес-план по организации открытой автостоянки

Название Показатели
Первичные затраты
Оформление документов 150000 руб.
Оборудование для строительства 60000 руб.
Затраты на ограждение 3 000-6 000 руб. за 1 конструкцию
Дорожное покрытие 1 300 руб. щебень или 4 000 руб. асфальт
Освещение 400 руб. за 1 лампу
Ежемесячные расходы
Расходы на аренду 120 000 руб.
Заработная плата сотрудникам (6 человек) 900 00 руб.
Заработная плата бухгалтеру 5 000-10 000 руб.
Оплата за коммунальные услуги и телефон 2 000 руб.
Ожидаемая прибыль
Средняя выручка с одного машино-места 200 руб./сутки
Общая выручка от 100 машин 20 000 руб./сутки
Общая выручка от 100 в месяц 600 000 руб.
Общая выручка от 100 в год 7 200 000 руб.
Приблизительная прибыль автостоянки 400 000 руб./год
Срок окупаемости 1,8 года