Как поменять лампочку: практические советы и рекомендации. Как заменить перегоревшую галогенную лампочку Как заменить перегоревшие лампы на большой высоте

Как поменять лампочку: практические советы и рекомендации. Как заменить перегоревшую галогенную лампочку Как заменить перегоревшие лампы на большой высоте
Как поменять лампочку: практические советы и рекомендации. Как заменить перегоревшую галогенную лампочку Как заменить перегоревшие лампы на большой высоте

Лампочки – расходные материалы, которые в зависимости от качества производства и условий эксплуатации имеют определенный срок «жизни». Эта «жизнь» заканчивается в тот момент, когда после очередного включения светильника вы все равно остаетесь стоять в темном или частично освещенном помещении. Иногда попадаются такие сложные в исполнении светильники, что замена их выливается в целое событие. Особенно это касается встроенных светодиодных и галогеновых приборов с нестандартными моделями.

В данной статье мы рассмотрим встречающиеся в быту виды цоколей, а также способы изъятия различных лампочек из любого светильника и их замену на новые. Отдельно стоит рассмотреть вопрос их замены в подвесном потолке. В том числе выясним, как поменять галогеновую лампу.

Типы цоколей

Цоколь – это резьба или разъем другого вида, с помощью которого лампочка крепится в патрон или светильник. В цоколе находятся контакты, которые при взаимодействии с контактами светильника проводят ток.

В быту встречаются следующие типы цоколей:

  • E27 – самый распространенный тип, вкручивается практически во все люстры и торшеры. Имеет вид резьбы диаметром 27 мм.
  • E14 – второй по распространенности цоколь, резьба диаметром 14 мм. Его имеют маломощные модели, которые устанавливаются в торшеры, ночники, настенные декоративные светильники.
  • На картинке ниже во втором ряду представлены цоколи трубчатых люминесцентных ламп, встречающихся в длинных потолочных и настенных светильниках.
  • В третьем ряду можно увидеть , которые встраиваются в потолочный светильник.

Как выкрутить лампочку своими руками

Каждый тип светильника и лампы имеет свою собственную инструкцию по замене, однако первые шаги для всех случаев одинаковы.

  • Полностью обесточьте свой дом на щитке или счетчике. В этом случае можно не опасаться удара током.
  • Для доступа к высоким люстрам и спот-светильникам на натяжном потолке найдите устойчивую стремянку или табуретку. При работе с такими хрупкими деталями нужно быть уверенным в том, на чем вы стоите.
  • Аккуратно становимся на табуретку (или же остаемся на полу, если к лампочке можно добраться без усилий), работаем только при выключенном выключателе сухими руками.
  • Дальнейшие действия по замене ламп зависят от их типа. Если это резьбовидные цоколи, то одной рукой беремся за саму лампочку (внимание, она может быть до сих пор горячая), а второй держимся за патрон. Аккуратными движениями начинаем выкручивать против часовой стрелки. Сильно не сжимайте стекло – помните, оно тонкое. Галогенную лампу при выкручивании снимают только в чистых и мягких перчатках.
  • Если лампочка не поддается выкручиванию, нужно попробовать ее расшатать, тогда она поддастся.
  • Если она перегорела потому, что лопнула, то выкрутить ее будет достаточно сложно. Как поменять разбитую лампочку в этом случае? Взяться не за что – из патрона торчат только острые осколки стекла. Вам поможет обычная картофелина. Разрежьте ее пополам, срезом аккуратно насадите на торчащие осколки, после чего мягкими движениями против часовой стрелки .

  • Если даже осколки не торчат, но цоколь прочно засел в патроне, его можно выкрутить с помощью обычной пластиковой бутылки. С помощью спички или зажигалки немного расплавьте горлышко бутылки, и пока пластмасса горячая, вставьте его в пустующий цоколь. Подождите минуту, пока пластик внутри застынет, после чего выкрутите остатки. Цоколь E14 можно извлечь с помощью пробки от вина. Этот способ не подойдет для замены лампочек в светильнике в натяжном потолке.
  • Длинные трубчатые люминесцентные лампы имеют собственный способ фиксации. Для извлечения возьмитесь обеими руками за тело лампы и аккуратно проверните ее по своей оси в любую сторону. В процессе раздастся несколько характерных щелчков по краям лампы – так и должно быть, это щелкают крепления. После поворота приблизительно на 45 градусов по краям крепления покажутся контакты лампы, и ее можно будет легко вытащить из пазов.

  • Как поменять лампочку в точечном светильнике? С встроенными светильниками ситуация немного сложнее. Лампы в них закреплены с помощью специальных пружин из закаленного металла. Для взаимодействия с ними на корпусе предусмотрены специальные рычажки, надавливая на которые, вы освободите лампочку из крепления, и ее можно будет изъять. Главное – не переусердствовать с нажатием на рычажки – они достаточно хрупкие, их очень просто сломать. К тому же, если резко освободить лампочку, она может выскользнуть и упасть на пол, что приведет к образованию большого количества опасных осколков и повреждению напольного покрытия – не лучший способ замены лампы в подвесном потолке.
  • Если вы не можете найти никаких рычагов, но за прибор можно взяться руками, попробуйте аккуратно провернуть его на 90 градусов против часовой стрелки. Как снять точечный светильник? Существуют крепления, которые после поворота лампочки и тихого щелчка позволяют ее извлечь. Сняв лампу, отложите ее в безопасное место.

Как установить новую

Установка обычно является по технологии полной противоположностью изъятию.

  • Варианты с резьбой вкручиваются в патрон по часовой стрелке до чувствительного упора. Не усердствуйте с вкручиванием, чтобы не лопнула лампочка или не треснул патрон. Так же выполняется замена галогеновых ламп.
  • Длинные лампы контактами вставляются в щели, из которых старая лампа была извлечена. После этого лампа руками проворачивается по своей оси на 90 градусов до характерного щелчка.
  • Лампочки в потолочных и прочих встроенных светильниках обычно просто вставляются обратно до щелчка пружины, ни на какие рычажки для этого нажимать не нужно. С помощью подобных механизмов выполняется замена точечных потолочных светильников.
  • После установки убедитесь в том, что лампа надежно закреплена в своем гнезде и не болтается в нем, это особенно актуально для замены ее в точечном светильнике.
  • Попробуйте включить светодиодную или другую установленную лампу – обязательно отвернитесь от нее, а для всех присутствующих дайте команду «свет», чтобы они тоже не смотрели. Берегите глаза при включении новых ламп – бывали случаи, когда они, бракованные, лопались с первым включением.

Заключение

Несмотря на обилие моделей, которые можно встретить в быту, заменить их все можно и своими руками. Главное – соблюдать технику безопасности как при изъятии старой лампы, так и при ее вкручивании. Будьте аккуратны, не сдавливайте стекло и не усердствуйте с тонкими и хрупкими деталями светильников и галогенных ламп – нанесенный ущерб может быть опасен для вашего здоровья.

Признаком того, что пришло время замены лампы ближнего света, является не работающий ближний свет фар. Если ближний свет фар внезапно потускнел, то это также может являться признаком износа. Но чаще всего в таких случаях вам всего лишь следует проверить фары на загрязннность. Основные причины выхода из строя лампочек ближнего света - это сгорание предохранителя, окисление контактов реле и перегорание самой лампы.

Бывают и случаи, когда дело вовсе не в лампе, а в электротехническом оснащении автомобиля. Допустим, вы изымаете предохранитель в цепи питания лампы и замеряете напряжение на каждом контакте разъма. Напряжение в данном случае должно составлять не менее 12 вольт. Если же оно равно 0 вольт, то замена лампочки не имеет смысла - лучше сразу обратиться в ТО.

Также стоит упомянуть причину частого перегорания лампочек. Дело в том, что напряжение, подводимое к контактам лампочки, должно равняться 13,5 вольтам. В жизни этот параметр, к сожалению, редко соответствует нормам. Ведь когда происходит зарядка аккумулятора, напряжение в электросети может достигать 14 вольт и выше. Это сильнее всего способствует перегоранию лампочек.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего автора, в которой он рассказывает об особенностях .

В настоящее время чаще всего используются лампочки с цоколем H7. Они подразделяются на:

  • галогеновые;
  • светодиодные;
  • галогеновые с эффектом ксенона;
  • ксеноновые.

Имеют наиболее усреднённые показатели. Эти лампы наиболее распространены среди автовладельцев. Но эти лампы также и самые недолгосрочные вследствие их высокого нагревания. Галогеновые лампы с эффектом ксенона всегда имеют увеличенный срок эксплуатации, по сравнению с обычными галогеновыми.

Более экономичные, но более уязвимы для внешнего воздействия: ударов, сотрясений. Но при этом светодиодные лампы - рекордсмены по сроку эксплуатации. Также, приобретя данные лампочки, вы можете столкнуться с некоторыми сложностями при настройке светового пучка, описанными ниже в статье.

Ксеноновые лампы невосприимчивы к сотрясениям и вибрациям. Их температурный режим наиболее близок к режиму дневного света. Но позволить себе такие лампы сможет не каждый в виду их высокой стоимости. Также ксеноновые лампочки требуют установки дополнительного блока розжига света.

Более подробную информацию о том, вы сможете найти в познавательном материале нашего специалиста.

Как правило, при выборе лампочек для замены водители руководствуются надежностью и дешевизной. Немаловажным фактором также является эффективность работы ламп в условиях недостаточной видимости. Под эти критерии среди галогеновых лампочек отлично подходят лампочки фирмы Philips и BOSCH. Лампочки Philips, как и почти вся другая продукция этой компании, являются наиболее долгоиграющими галогеновыми лампами, но и менее яркими.

Исключением являются Philips «X-Treme Vision», которые производят светодиодные лампочки с усиленным световым потоком, но срок эксплуатации у них ниже, чем у одноклассников. Лампы BOSCH наоборот изнашиваются быстрее, но светят, как правило, ярче. Цветовая гамма пучка света у лампочек BOSCH также разнообразнее.

Среди светодиодных лампочек наиболее качественными являются Philips «X-Treme Vision» и корейская серия «MTF-Light Argentum» с высокой температурой свечения и яркостью.

Наиболее популярные галогеновые лампочки с эффектом ксенона производят корейцы. «MTF-Light Palladium» представляет собой лампу с достаточно высокой температурой свечения (5500 К) и привлекательным эффектом дорогостоящего ксенона. Эта модель также является наиболее бюджетной из ксеноновых ламп. Также стоит выделить «Osram Cool Blue Intense», которая визуально близка к оригинальному ксенону. Свет, исходящей из такой лампы, имеет привлекательный бело-голубой оттенок.

Наиболее популярной ксеноновой лампой в России является «MaxLux H7». Соотношение её стоимости и характеристик является достаточно выгодным. Эта лампа, при стоимости до 950 рублей, имеет молочно-белый и голубоватый оттенки и температуру свечения от 4300 до 6000 К. Недостатком лампы является её производство на китайских заводах Sho-Me, что порой даёт повод усомниться в качестве и целостности при доставке товара в магазины.

Всегда внимательно проверяйте покупаемые лампы на предмет неожиданных трещин и деформаций!

Для более дорогих моделей существуют японские топовые производители, такие как KOITO MANUFACTURING. Стоимость таких ламп самая высокая, но и качество разительно отличается от коллег в лучшую сторону.

Самые дешёвые лампочки вы можете найти у отечественных производителей «Маяк» и «Диалуч». Но об этих лампочках можно сказать лишь одно - их низкая цена полностью соответствует качеству. Такие лампочки более подходят владельцам отечественных автомобилей и автомобилей, собирающихся на российских заводах (например Hundai «Accent» и Renault «Logan»).

Процедура замены лампочек ближнего света

Перед каждой заменой лампочек всегда необходимо отключать аккумулятор. В противном случает существует риск получить удар электрическим током. Чтобы выключить аккумулятор, нужно снять его минусовую клемму. На автомобилях АвтоВАЗ до модели ВАЗ 2115 включительно будет проще снять аккумулятор целиком.

Замена лампочки производится в несколько этапов, представленных ниже.

  1. Снятие накладного цоколя лампочки.
  2. Отключение клеммника под цоколем, закреплённого на контактах лампочки. Здесь не требуются специальные инструменты. Нужно просто вытянуть назад колодку.
  3. Надавливание и выведение из зацепления проволочной скобы, которая прижимает к фаре цоколь лампочки.
  4. Извлечение лампочки.
  5. Монтаж.

На этапе монтажа все вышеперечисленные действия производятся в обратной последовательности. Стекло лампочки необходимо очистить. Для очистки чаще всего используют средство «Секунда», которое продаётся в специализированных магазинах. К чистой колбе голыми руками прикасаться ни в коем случае нельзя, чтобы не оставлять жировые пятна, поэтому работать рекомендуется в защитных перчатках. Лампочку необходимо заменять целиком с патроном. Патрон нередко бывает загрязнен, поэтому извлечение лампочки тоже рекомендуется проводить в перчатках.

Чтобы поджать скобу обратно, с целью закрепления цоколя, необходимо использовать отвёртку. Устанавливая на место защитную накладку, вы должны убедиться, что монтаж произведён правильно. После монтажа необходимо выполнить проверку. Для этого необходимо подсоединить аккумулятор и включить ближний свет фар. И тут вы можете столкнуться с некоторыми трудностями.

Первая трудность: лампа не включается, а новенький предохранитель сгорел. В этом случае вероятнее всего возникло короткое замыкание. Вы должны найти место, где провод со знаком «+» был соединён с корпусом.

Вторая трудность: лампа не включается, или включается и тут же гаснет, или включается, но работает сбивчиво. При монтаже вы должны убедиться в герметичности. Если лампочка установлена недостаточно герметично - работать она не будет.

После монтажа также необходимо проверить работоспособность лампочки. Для этого отгоните автомобиль от вертикальной плоскости (в качестве плоскости может быть, к примеру, стена гаража) и включите фары ближнего света. Внимательно понаблюдайте за пучком света. Верхняя граница пучка света должна быть на 70 — 75 мм ниже, чем центр окружности фары. Место, где свет фары из прямоугольника переходит в дугу, называется точкой излома. Точка излома не должна быть смещена в сторону далее габаритов автомобиля. Если все эти условия соблюдены — автомобиль можно эксплуатировать.

Если свет фар всё же смещен, то внимательно прочтите инструкцию по эксплуатации автомобиля. Там будет указано расположение регулировочных винтов фар. Существует всего 2 винта. Один из них регулирует наклон фары по вертикали, а другой - по горизонтали. Отрегулируйте фары так, чтобы свет падал правильно.

Чтобы увеличить срок службы лампочек ближнего света, попробуйте провести замеры напряжения бортэлектросети при высоких оборотах двигателя. Если, сверившись с тахометром, вы обнаружили, что вольтметр показывает значение, превышающее 14,4 вольт, то генератор автомобиля срочно нуждается в ремонте или замене. Наибольший отрезок времени работы мотора, генератор должен выдавать напряжение 13,5 вольт. Это напряжение является оптимальным для работы лампочек ближнего света. Чтобы поддерживать его, старайтесь лишний раз не включать последовательно с ближним светом резистор или дроссель.

Ниже представлена сводная таблица отношения напряжения к доле относительного срока службы лампочки.

Чтобы увеличить срок службы лампочек, всегда сверяйте показатели своего вольтметра с этой таблицей.

Нарушение герметичности, упомянутое выше, также может быть причиной выхода лампочки из строя. Ведь когда герметичность нарушена - плафон подвергается внешнему воздействию, в том числе и попаданию влаги и загрязнению. Последствия очевидны.

Если лампы перегорают слишком часто, а причину установить сложно - смело обращайтесь к автодилеру. Пройти ТО будет гораздо проще, чем самому выискивать причину. Но данный способ подходит скорее для автомобилей, не снятых с гарантии.

Старайтесь выбирать лампы с простым белым светом, так как они наиболее подходят к климатическим условиям России. Иногда будет полезно в целях безопасности отказаться от дорогих ксеноновых ламп в пользу обычных галогенных.

Заключение

Как вы можете убедиться, замена лампочки ближнего света - довольно обыденный процесс, с которым рано или поздно сталкиваются все водители. Поэтому, если у вас не работают фары - не следует паниковать и расстраиваться, проблема решается достаточно быстро. Не забывайте также почаще проходить техническое обслуживание, и тогда ваш автомобиль будет служить дольше, а мелкие агрегаты и запчасти будут ломаться реже. Удачи и лёгких дорог!

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Каждая лампочка в автомобиле выполняет определенную функцию. Все световые приборы должны работать исправно, так как это обеспечивает безопасность во время движения по дороге. Но лампочки имеют свойства перегорать, одна раньше, а другие позже, но это случается. Без ближнего, дальнего света, указателей поворота и стоп-сигналов ездить нельзя. Поэтому необходимо поставить новую лампу. Давайте поговорим о том, как поменять лампочку и с какими трудностями можно столкнуться во время выполнения таких работ.

Общие положения

Средний срок службы лампы зависит от её ресурса и условий использования. Китайские изделия служат обычно недолго, в среднем 150-200 часов, но и тут есть исключения. А вот оригинальные лампы могут работать многие годы и при этом светить так же ярко, как в первый день. Средний же срок службы составляет порядка 1,5-2 лет. Именно после такого срока стоит купить запасные, хотя такие всегда должны быть. К примеру, если в ночное время на трассе перегорит лампа, то ехать уже не так комфортно, да и небезопасно это. В этом случае желательно знать, как поменять лампочку на своем автомобиле, зачастую в этом нет совершенно ничего сложного.

Стоит обратить ваше внимание, что на большинство автомобилей устанавливаются галогенные лампы. Их колбы касаться руками настоятельно не рекомендуется. Обусловлено это тем, что в процессе работы они нагреваются до высокой температуры. Оставшиеся жировые пятна с рук приводят к тому, что лампа просто перегорает. Колбу также нельзя царапать. В остальном же процесс замены несложный, сейчас мы его и рассмотрим.

Как поменять лампочку в фаре

Процесс замены зачастую сводится к тому, что для начала вам нужно понять, стоит снимать фару или нет. Конструкция большинства современных автомобилей такова, что для замены фару вынимать не нужно. Просто из посадочного места выкручивается цоколь, лампа вынимается из разъёма и устанавливается новая.

Но в отдельных случаях фару все же снять нужно. Иногда это делается, скорее, для большего удобства проведения работ, а не как необходимость. Для этого нужно выкрутить шпильки, которые проходят через корпус фары и прочно удерживают её на месте. Но иногда даже инструмент никакой не нужен. К примеру, на "Вольво" ХС90 шпилька имеет Г-образную форму и не закручивается, а просто вставляется. При необходимости замены лампы ближнего или дальнего света фара очень быстро снимается и ставится обратно, никакого инструмента в этом случае не нужно. Но такая конструкция встречается нечасто, поэтому набор ключей лучше держать под рукой.

Как поменять лампочку подсветки номерного знака

Зачастую для подсветки номера устанавливается две лампы типа W5W. Это самый обычный вариант без цоколя. Процедура замены обычно аналогична практически на всех автомобилях. Заключается она в том, что необходимо снять с защелок крепление. На современных автомобилях зачастую используют защелки, на классике ВАЗ применяли шурупы для фиксации.

С помощью плоской отвертки отщелкиваем крепления и вынимаем лампу из защитного кожуха. После этого ставим новую. Прежде чем поместить её обратно в корпус, рекомендуется проверить на работоспособность. Процесс сборки выполняется в обратном порядке. Стоит отметить, что иногда перегорает одна лампа, из-за этого номерной знак видно не полностью, поэтому у сотрудников ГИБДД могут возникнуть вопросы. Если одна лампа сгорела, то лучше поменять обе, чтобы через месяц не лезть туда ещё раз. В целом же все предельно просто, и проблем возникнуть не должно. В некоторых случаях, когда для крепления используются шурупы, они закисают. Можно облить их ВД-40 и немного подождать, после этого все должно открутиться.

Сгорела лампа на панели приборов? Не беда!

Тут уже многое зависит от модели автомобиля. Но суть, тем не менее, сохраняется. Из инструментов нам понадобится плоская и фигурная отвертка или же набор бит. Зачастую приборная панель крепится с помощью нескольких саморезов. Находим и выкручиваем их. Дальше аккуратно тянем приборку на себя. В центре имеется колодка, её нужно отсоединить, так как без этого сложно будет выполнить замену требующейся лампы.

Уже со снятой панели демонтируем заднюю крышку. Она держится на простых пластиковых защелках. В процессе стараемся их не ломать. Дальше мы видим цоколи ламп, каждая из которых отвечает за подсветку того или иного значка. Прокручиваем цоколь лампы в левую сторону и вынимаем. Теперь нужно вытащить лампочку из цоколя. Если не удается её извлечь, можно попробовать зафиксировать цоколь пассатижами, но только осторожно, чтобы его не повредить. Потом ставим новую лампу и собираем все в обратной последовательности. Так как поменять лампочки на панели приборов несложно, это сделать нужно обязательно, ведь можно и не узнать о некоторых неисправностях только потому, что не работает лампа.

Замена лампы в стоп-сигнале

Тут процедура несколько похожа на ту, которую необходимо проделать для замены лампочек головного света. На классике необходимо демонтировать фонарь, на иномарках зачастую этого делать не нужно. Для начала стоит открыть багажник и снять обшивку, которая закрывает доступ к лампе. После этого отсоединяем жгут проводов и соответствующим ключом выкручиваем гайки крепления фонаря к кузову. Теперь есть свободный доступ к перегоревшей лампе стопа. Выкручиваем её и ставим новую, сложного тут ничего нет.

Для замены потребуется снять заднюю панель фонаря. Она держится на пластиковых защелках, аккуратно снимаем и стараемся ничего не повредить. Желательно в процессе работы проинспектировать состояние остальных лампочек и при необходимости поменять и их, стоят они копейки. Вот вы и знаете, как поменять лампочку стоп-сигнала. В некоторых случаях фонарь снимать не нужно, так как плафон лампы видно из багажника. Повернув против часовой стрелки, вытаскиваем его, достаем сгоревшую лампу и ставим новую. Сборка в обратном порядке.

Важная информация

Зачастую стоит устанавливать в фары головного света то, что стояло с завода. Именно такие лампы служат дольше всего. Кроме того, не стоит увеличивать мощность, если вам кажется, что свет недостаточно яркий. Это может привести к тому, что оплавятся не только контакты на плафоне, но и у подрулевого переключателя. В конечном итоге последний придется заменить полностью или отдать деньги за недешевый ремонт. К примеру, если увеличить мощность на 40%, то и фары вскоре из-за высокой температуры могут потрескаться и помутнеть, качество света в этом случае станет еще хуже.

Подведем итоги

Так как поменять габаритную лампочку или любую другую на автомобиле не составит труда, то такие работы лучше выполнять самостоятельно. Правда, есть тут некоторые исключения. К примеру, на современных автомобилях "БВМ" или "Мерседес" даже лампу самостоятельно не всегда удастся заменить, так как для этого нужно много чего снять. Но для бюджетных авто это вполне возможно.

Источник света в нашей жизни играет очень важную роль, и современный человек ощущает жуткий дискомфорт с его отсутствием. Проблема выхода из строя лампочки освещения самая простая и наиболее распространенная электрическая неисправность. Чтобы быстро восстановить недостаток света, необходимо знать, как менять лампочки.

Места установки и сами лампочки, в настоящее время, настолько многообразны по конструкции, потребляемой мощности и необходимому напряжению, материалу, принципу работы. Все эти характеристики необходимо знать при замене лампы.

Лампочки желательно менять днем при достаточном источнике естественного освещения. Для замены потребуются плоскогубцы с изолированными ручками, отвертка, фонарик (для работы в темных помещениях - кладовка, ванная, подвал), сменная лампочка, резиновые перчатки.

Перед сменой лампочки необходимо обесточить участок электроснабжения (отключить автоматический выключатель в электрощитке или выкрутить пробки). Замена лампочки предусматривает снятие некоторых частей конструкции светильника (плафоны, защитные каркасы).

Лампа накаливания

Перегоревшая лампочка выкручивается против часовой стрелки одной рукой, другой рукой фиксируется патрон. Как менять лампочки, если во многих случаях колба лампы накаливания может повредиться (треснуть, «взорваться») и отсоединиться от патрона. В таком случае, придерживая патрон руками, остатки колбы удаляете при помощи ветоши. Глаза должны быть защищены очками. Цоколь старой лампочки выкручиваете плоскогубцами. Это обезопасит пальцы от повреждений и придаст усилие на цоколь, если он вкручен туго или «прикипел». Вкручивается сменная лампочка по часовой стрелке до упора. Сильно усердствовать не надо, так как можно повредить колбу.

Энергосберегающие лампы

Конструкция энергосберегающей лампы имеет стандартный цоколь Эдисона, а вместо колбы лампы накаливания у нее компактная люминесцентная трубка. Замена ее немного легче, чем лампы накаливания, так как в районе цоколя она имеет блок расположения дросселя, который помогает менять перегоревшую лампу удобством хвата.

Замена ламп во встроенных светильниках

Больше знаний, как менять лампочки, требуется при их замене во встроенных (точечных) светильниках. Здесь надо учесть тип цоколя. Он может быть резьбовой разного диаметра. Также популярен штырьковой с различным количеством штырьков. Лампа может быть как светодиодная, галогенная, так и люминесцентная. Требуемая электрическая мощность для них тоже разная, 12В или 220В. Подобрать идентичную лампочку надо или по упаковке от сгоревшей (где указана маркировка) или по образцу.

Встроенные светильники крепятся в потолке с помощью двухпружинных распорок. Светильник надо взять за края и медленно тянуть вниз. Иногда можно не вытаскивать его полностью, определенной длины хватает, чтобы выкрутить лампу с винтовым цоколем. Если светильник извлечен полностью, то, вкрутив новую лампочку, надо сжать пружины к цоколю и вставить в монтажное отверстие, медленно вставить светильник в потолок.

Штырьковая лампочка фиксируется в светильнике стопорным кольцом. Его необходимо сжать пальцами и вытащить. Лампочка повиснет на проводках. Отсоединяете лампу от клеммы. Новую подсоединяете и утапливаете в плафон, фиксируете стопорным кольцом.

Если Вы вдруг забудете заменить перегоревшую лампочку или поленитесь (пожадничаете, в конце концов) это сделать, то она может Вам обойтись в конечном итоге несколько дороже - на сумму минимального за неисправно работающие внешние световые приборы. Довольно неприятная ситуация, учитывая, что стоимость новой лампочки составляет чаще всего 15-50 рублей, а продаются они в каждом, пожалуй, даже без исключений автомагазине. В то же время, если Вы никогда ранее этого не делали, то знайте, что поменять лампочку в фаре - это одно из самых простых действий, которые только можно придумать из занятий DIY (do it yourserf! - сделай сам!). И здесь всего лишь несколько простых пунктов. Да что там - Вам даже инструмента для этого никакого не понадобится, за исключением чистой перчатки или тряпки.

Итак, как поменять перегоревшую лампочку в фаре? Прежде всего Вам необходимо помнить, что, согласно , в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости Вам запрещено двигаться с неисправной фарой даже до места ремонта или стоянки. Поэтому в этом случае за новой лампочкой придётся отправиться на попутном автомобиле или просить кого-то. В этом случае Вам лучше сразу снять перегоревшую лампочку и отправиться в магазин вместе с ней, чтобы показать продавцу. В остальных случаях также лучше заранее снять лампочку и приехать в магазин с ней, чтобы продавец подобрал Вам новую соответствующую, хотя в определении (точнее, даже чтении) нужного Вам типа лампочки сложного ничего нет.

В первую очередь, откройте капот Вашего автомобиля и найдите непосредственно корпус фары - это будет большой чёрный корпус - Вы вряд ли его перепутаете с чем-то иным. Посмотрите на заднюю часть этого блока фары и найдите там патрон - пучок проводов, подходящий к съёмной крышке. На большинстве автомобилей этот патрон будет иметь три выходящих из него провода, а вилка этих проводов будет иметь форму трапеции.

Снимите этот пучок проводов, отсоединив штекер у основания блока фары. Теперь настало время заняться крышкой-блоком! Её нам необходимо также снять, и здесь возможны три типа установки крышек с лампочкой:

  1. Пластиковый зажим - Вы увидите рычажок, торчащий в верхней части крышки. Нажмите на него большим пальцем и в то же время потяните за крышку, но осторожно - она может быстро соскользнуть.
  2. Металлический зажим - просто потяните крышку вверх и в сторону, и она окажется снятой в Ваших руках. Попробуйте не уронить её, ведь она может закатиться под капотом куда угодно, и найти её в этом случае будет нелегко.
  3. Винтовая крышка - наиболее распространённый тип крепления блока с лампочкой - просто открутите её, упираясь пальцами в специальные рёбра этой крышки, поворачивая её против часовой стрелки.


Снятие блока-крышки с зажимным механизмом

Теперь, когда блок-крышка у Вас в руках, с внутренней её стороны Вы сможете увидеть торчащую из неё лампочку. В подавляющем большинстве случаев её нужно просто вытащить из паза, приложив немного усилия и держась за основание. В некоторых случаях, возможно, придётся слегка повернуть лампочку для того, чтобы освободить её, но это редкость в наши дни; тем не менее, если лампочка не вытаскивается, то попробуйте это сделать.

Вставляем новую лампочку взамен перегоревшей. Вынимайте новую лампу из упаковки, держась за неё через чистую ткань или перчатку. Проблема в том, что на поверхность лампочки может попасть мизерная доля кожного жира или пота, что приведёт к тому, что лампочка быстрее перегорит. Вставьте лампочку вместо перегоревшей в блок-крышку.


Вставьте блок-крышку на место в корпус фары, проверив, что уплотнительное кольцо осталось на мете, и крышка села на место плотно.

Подключите обратно проводку, вставив штекер с тремя проводами в гнездо. Проверьте работу фары. Если новая лампочка тоже быстро перегорит, то, скорее всего, нет смысла тут же бежать за новой лампочкой для повторной её замены - возможно, дело в проводке автомобиля.

К сожалению, далеко не всегда производители машин делают замену лампочки в фаре такой доступной, как мы описали выше - варианты могут быть самые разные - от неудобства оперирования с блоком-крышкой лампочки из-за мешающих шлангов до снятия целиком фары для такой замены.

Также отметим, что если Вы отправились в магазин за новой лампочкой, сняв перегоревшую, то также обязательно соберите в той же последовательности обратно блок фару и подсоедините провода - даже если поездка очень короткая. Во-первых, нельзя, чтобы внутрь фары попадала грязь и даже пыль, а это случится, если Вы не закрутите блок-крышку; во-вторых, дневные ходовые огни никто не отменял (если, конечно, не именно от ДХО перегорела лампочка) и, кроме того, снятый пучок проводов, болтаясь в отсоединённом положении, может легко замкнуть, коснувшись металлических элементов подкапотного пространства.